За последние дни, не раз и не два, довелось услышать и прочесть, высказывания, демонстрирующие откровенное непонимание «молчания» Юго-востока страны, не поддерживающего в целом протестные события, но и не демонстрирующего готовности массово поддерживать альтернативную позицию.
Да, очевидно, что Юго-восток, политическая Новороссиия, не показывает адекватной событиям социальной активности. Но тому есть глубинные причины, и я не был бы поспешен в оценках общественных институций Юго-востока. Это может быть тот самый случай, когда «долго запрягают, но быстро едут».

Давайте попробуем прояснить, в чем разница между регионами Украины в плане социальной активности, чем эта разница обусловлена.

Начнем несколько из далека.

Как вообще в современном мире формируются массовые протесты?

Подпитка массовых протестов реализуется либо очень архаичными массами, либо постмодернистскими либеральными.

То есть либо консервативная часть общества, либо его либеральный сегмент.

Теперь выясним, кто, в принципе, является основным движетелем обох «майданов» последнего десятилетия? Ответ есть — Галицкий субэтнос. Если более широко социо-культурная общность в просторечье именуемая «западные украинцы».

То есть, мы имеем подпитку массовых выступлений за счет очень патриархального, консервативного, обладающего высокой социальной организацией, и при этом глубоко оппортунистического галицкого суб этноса, западноукраинской общности.

Кроме того, необходимо отметить вовлеченность небольшой киевской либеральной или национал буржуазной, но де факто либеральной, прослойки креаклов и белых воротничков.

В пиковых положениях протестов, киевская поддержка увеличивается в силу банальной вовлеченности обывателей де-факто.

Теперь, собственно о низкой социальной активности жителей Юго-востока.

Средний житель Юго-востока, в общем то ничем с точки зрения социально организации не отличается от жителя центральной Украины (правда центральная Украина, в силу аграрного уклада, тяготеет к консервативному галицкому субэтносу).

Кто же такой по форме социальной встроенности и организации средний житель Юго-востока?

Популярні новини зараз

Україна викрила фінансові мотиви Словаччини у газовому конфлікті

Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня

Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi

Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень

Показати ще

Средний житель Юго-востока, это типичный представитель нисходящего модерна в условиях проявляющегося пост модерна.

О чем речь?

Речь о том, что прежняя социальная архитектура разрушается, а индивидуальная самоидентификация, являющаяся кирпичиком социальной архитектуры пост модерна и позволяющая в развитом пост модерне формировать постмодерновые сообщества, находится в зачаточном состоянии.

То есть доминанты коллективизма разъедается доминантой индивидуализма. Урбанизированное общество Юго-востока сейчас находится в состоянии перехода из одной формы в другую.

Западная Украина, другое дело.

Западная Украина, и особенно Галичина, это «консерва».

Законсервированный по ряду причин пред пиковый модерн, то есть модерн с включениями еще архаичной патриархальной социальной организации.

Такие «консерви», безусловно, обладают высоким потенциалом социальной активности.

Конечно же, социальная активность жителей Юго-востока (и центра к слову тоже) на порядок уступает активности жителей Галичины.

Ну и немаловажен тот факт, что, в силу географического положения эпицентра протестов, не происходит естественного вовлечения масс жителей Юго-востока.

Условно говоря, если бы нечто подобное началось в Донецке, то, в конечном итоге, правда за более долгий период, мы бы получили такую же стотысячную массовку.

Но, это уже другая история.