В Киеве вспыхнул скандал вокруг строительства в «зеленой зоне» многоэтажки. В частности, в Святошинском районе столицы строители принялись вырубать деревья на огороженной территории, где раньше был расположен военный госпиталь. Жители близлежащих как один поднялись на борьбу с «беспределом», подключив различные местные организации – например, «Форум спасения Киева». Инициаторам застройки громко и недвусмысленно указали: народ против уничтожения деревьев и строительства. Упреки и угрозы направлены в адрес владельца территории, где начато строительство – Главное управление разведки Минобороны.
Правда, в данной ситуации недовольство граждан проявляется как-то странно. Вот «5 канал» приводит мнения негодующих жильцов. Любовь Модина, представлена как жительница улицы Львовской, где идет строительство: «Нам 20 метрів буквально. Ось наші балкони виходять і тут же паркан стоїть, дерева вирублюють». Жанна Солуянова: «Они загородили, вырубили деревья вековые. Пустырь сделали». Алексей Алешин: «Этот лес, который там огорожен, он дает чувство пространства и деревья чистят от пыли. Я против».
Так против чего протестуем? Покушение на «чувство пространства» — согласимся, интересная аргументация. Да, людей можно понять – они возмущены уничтожением зеленых насаждений. Ясно, что каждый киевлянин хочет видеть вокруг своего дома сквер, а лучше – лес, битком набитый птичками, зверушками и прочими антиподами примет урбанизации. Но в Киеве при любом более-менее крупном строительстве повсеместно страдает флора – это понятно, ведь пустырей, пригодных для застройки, в столице осталось немного.
Факт же в том, что в данной ситуации застройщики не могут бегать по Киеву и выбирать под застройку любое приглянувшееся место. Данная территория – это земли Минобороны, и часть квартир, построенных на этой территории, будут отданы военным.
Для начала стоит понять, зачем людям в погонах вообще понадобилось это строительство. Суть проблемы в следующем. Сегодня в очереди на жилье в Вооруженных силах – более 45 тыс семей военнослужащих. А тот военный бюджет, который получила армия в 2013 г, позволяет за год обеспечить лишь считанные десятки военнослужащих (на эти цели бюджет выделяет всего 12 млн грн). Вот буквально несколько дней назад заместитель министра обороны Украины Артуро Бабенко, вручая ордера на получение жилья семьям ветеранов военной службы и военнослужащим Херсонского гарнизона, сообщил, что в военном бюджете на 2013 год предусмотрено финансирование строительства… 153 квартир для военных.
Стоит вдуматься в эту цифру. 153 квартиры в год при очереди в 45 тысяч человек – это перспектива последним в этой очереди получить долгожданную крышу над головой лишь через… 294 года! Триста лет ждать квартиру, которую государство тебе обязано выделить по закону, – неплохо, да?
Причем в Киеве – самая плачевная ситуация на «жилищном фронте» по всей стране. Правда, Минобороны надеется в этом году выбить у Азарова дополнительно 300 миллионов гривен на жилье для военных, но пока это не более чем фантазии. А пока в столице не только юные лейтенанты и молодые капитаны «бомжуют» где могут, но и седые полковники с детьми и внуками ютятся в десятиметровых комнатушках общежитий – как правило, находясь в перманентном ожидании принудительного выселения, поскольку эти «общаги» не принадлежат военному ведомству.
Это не гипербола, автор этих строк знаком с несколькими такими семьями. Среди моих друзей, кстати, есть и теперь уже бывший разведчик, подполковник запаса, миротворец, участник боевых действий, инвалид войны. Живет в полуподвале общежития в комнатушке в 9 квадратов, с общей кухней и туалетом на три десятка семей. И особых иллюзий получить вожделенную квартиру уже, признаться, и не питает.
Вопрос: что делать? Как лишить образ украинского офицера «сопутствующего» статуса бомжа, раз уж державе настолько наплевать на эту проблему? Выход видится только один: привлекать инвесторов. Что, собственно, и делается.
В нашей ситуации на Святошино военное руководство смогло, согласно законодательству, изменить назначение принадлежащих Минобороны земель и привлечь застройщика. Механизм простой: военные дают землю, гражданская компания строит дом, и часть квартир отдает военным. Понятно, что военные предварительно получают все соответствующие разрешения от местных властей на застройку, а не сами от балды решают, где строить здание. В данном случае ГУР МО получил такие разрешения еще в 2008 году.
Кстати, эта дата является пусть и косвенным, но достаточно убедительным свидетельством, что разрешения даны законно. Ведь с того времени в Украине поменялась власть, и новое руководство державы только и делает, что ищет происки «папередников». А раз так, то будь в схеме получения военными документов на это строительство что-то не то, данный факт давно бы всплыл.
Какие могут быть претензии в данном случае к военным, которые хотят решить таким единственно возможным и – главное – законным способом решить вопиющую для них проблему – непонятно. (Кстати, в данный момент Святошинская прокуратура дополнительно проверяет законность выдачи разрешений, но на градус народных волнений это почему-то не влияет.)
Интересно другое. Протестующие против строительства жители требуют от Минобороны, чтобы оно не просто прекратило строительство, а… отказалось от этого участка! Почему бы этим господам самим не отказаться от своих квартир, передав их военным, и решив таким образом проблему вырубки зеленых насаждений? Думается, вынужденных бездомных в погонах такой вариант вполне бы устроил.
За лаштунками найбільшої криптотаємниці: HBO розкриває нові деталі особи Сатоші Накомото
Водіям нагадали важливе правило: коли включати "поворотники" у місті та на трасі
Електроенергія знову дорожчає: як це вплине на тарифи на світ для українців
Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів
Но на самом деле это требование дает намек на то, что речь идет не более чем о попытке рейдерского захвата земли Минобороны в столице третьей стороной. Уж очень странно звучат аргументы вроде того, что злые военные лишают граждан «чувства пространства»…