Сейчас я, как и многие другие защитники Украины, больше всего боюсь, что наша победа будет продана за копейки и тогда история повторится.
Это очень опасная ментальная ловушка, считать, что России нужно дать возможность уйти "с лицом", чему подтверждением будет компромиссное соглашение с Украиной о завершении войны.
По трем причинам.
Во-первых, не Запад, а именно наше соглашение с Россией будет определять то, как будет восстанавливаться Украина и за чьи деньги. Если мы пойдем на компромисс, то Запад потеребит нас за щечку, как деток, и скажет: "Ну что ж, наконец вы перестали ссориться, санкции мы снимаем и живите дальше любо-мирно с нашим благословлением". И тогда нам труба, а рашисты завершат начатое новым вторжением через несколько лет.
Во-вторых, компромиссные формулировки элиминируют сам факт нашей победы в Украинской Отечественной войне против русского нацизма. Вот именно такая формулировка должны быть в итоговом соглашении: что Россия признает свое военное поражение. Зачем? Это даст правовую основу для дальнейшей денацификации - России. Именно не депутинизации (этот термин приумаляет ответственность всех подданых России), а денацификации.
Без денацификации России нельзя оставаться на карте. Рашизм должен не отползти зализывать раны, он должен быть уничтожен. Карфаген русского мира должен быть разрушен. И естественно, это взорвет их изнутри - наша главная цель.
В-третьих, если мы политически согласимся на что-либо, кроме поражения России, это взорвет изнутри уже Украину.
Итого, суть не в Крыме или ОРДЛО, или нейтральном статусе. Это нарратив рашистов и от этого нужно избавляться. Суть в том, где наш интерес. Он вообще не в территориях или бумажках запада. Он в изменении реальности на самой России. Прошу выделить именно этот тезис: наша главная цель одним предложением - изменение политической реальности на России.
По пунктам
Высший приоритет: Не допустить повторения. Решение - сломать хребет России. Достижение - подписание соглашения в формулировках, которые гарантируют ее самоуничтожение изнутри.
Второй приоритет: жизни украинцев. Решение - не лежит в плоскости переговоров с России. Признать как факт и не обманываться иллюзиями. Это вопрос военный и дипломатической работы с Западом, в первую очередь, по поставкам нам дивизионов ПРО.
Третий приоритет: Репарации, контрибуции. Триллионы долларов, только за счет агрессора, не считая Запада, само собой. Обязательное основание для их получения - соглашение, фиксирующее военное поражение России.
Это мы должны говорить с ними ультиматумами. Чем быстрее мы это поймем, тем более результативной будет наша военная победа.