Да, уточню: сегодня модно восхвалять любые аспекты жизни страны Советов, в которой Советы не играли никакой роли – но поветрие это временное, поэтому все же не следует забывать, что двоемыслие ведет к цинизму, а уже вдвоем эта парочка взращивает в человеческой голове шизофрению. Наивная часть левых стремится превозносить в устройстве Советов лишь «хорошие стороны», забывая о том, что именно их предшественников (в большинстве случаев – прямых родственников!) бывший грабитель банков и отправлял в небытие как раз за приверженность идеям Маркса и Энгельса…Прошу простить мне это краткое отступление – вряд ли какой-либо разговор об идеократии в обществах, пострадавших от режимов личной власти, в страхе за свое существование опускавшихся до прослушивания каждого туалета, возможен без национальной ретроспективы.
Тем не менее, растущая любовь среднего сословия к краю и его народу – парадоксальная в силу очевидных обстоятельств, а именно покорного безразличия масс, так или иначе управляемых режимом политической коррупции – весьма показательна. Именно такие эпизоды постепенно наполняют мазками импрессионистское полотно национального самосознания. Знаю, сегодня словосочетание «национальное самосознание» преимущественное дискредитировано и опошлено вульгарной «украинизацией» времен Кравчука и Ющенко. Однако, столкновение в Верховной Раде вокруг законопроекта, который на самом-то деле ограничивает права русского языка по сравнению с действующим законом – демонстрирует, что тема национального самоопределения продолжает сохранять остроту.
Эту не удивительно – правительство министров-капиталистов находится в тупике, интересы общественной безопасности, императив роста и развития вошли в клинч с личными интересами носителей власти. Все труднее становится ретушировать распространение бедности и социального отчаяния, все более неубедительными кажутся всхлипы и вскрики дипломатов, которые на переднем краю чувствуют вибрации, сжимающие кольцо международной блокады вокруг нашей страны. Никогда еще Украина не была так слаба. Никогда еще попытки ограниченных фазендейру корчить из себя национальных вождей не вызывали такого отвращения. Поэтому тревога поселилась в сердцах всех тех, кому по-настоящему болит наша страна.
Болит, конечно, по-разному. Кто-то до сих пор мечтает расхаживать в вышиванке и шароварах по вишневому саду. Кто-то мечтает вернуться в свою комсомольскую и армейскую молодость, сознавая, впрочем, что вполне «разложен» буржуазным стилем жизни. Кто-то подумывает о спасении хотя бы малой родины из болота безысходности, в котором увяз больной бегемот соборности. Кто-то пишет на заборах «Данилыч, вернись!»…
Отсюда и новое качество дискуссии в ряде СМИ, политических активистов и стратегов. Эти дискуссии ведутся в стороне от событийной пошлятины и информационного мусора. Споры о вечном – о возможностях социализма в бедной стране, о роли личности в истории, о морали государственного деятеля, о сущности самого государства.
Так в закуренный кабак тихо входит Zeitgeist и прохаживается, с краю, невидимый, прислушиваясь к спорщикам. Несмотря на усиливающееся пение незримых миннезингеров, давайте подумаем, в чем же по-настоящему нуждается Украина?
Прежде всего, в такой группе, которая взяла бы на себя ответственность за судьбу края и населяющего его народа. Увы, нынешние с такой ответственностью не совладали – что стало причиной этой неудачи, интеллектуальная ограниченность ли, моральная ли червоточина или внешняя зависимость – решат историки. Ругать нынешних уже бесполезно, указывать им на просчеты – бессмысленно, не зря ведь на кладбищах соблюдают тишину.
Мотив такого шага, как возложение на себя ответственности прост и сложен одновременно. Простая часть – любовь к родной земле.
Сложная – вера.
В то, что после двадцати лет разочарований мы достойны лучшего.
Трамп зробив заяву щодо війни РФ проти України
Стало відомо, на якому напрямку окупанти зазнають найбільших втрат
У ТЦК відповіли на ідею відправлення на фронт їхніх працівників
Тарифи на газ та світло злетять уже з 2025 року: експерт Попенко назвав основну причину
В то, что неадекватная контексту современности элита должна сойти с политической сцены.
В то, что мы способны провести реконструкцию этого государства, переучредить его.
Идеология такой реконструкции – в первую очередь, народно-освободительная. Процесс приватизации угрожает общественной безопасности, гражданскому миру и минимальным социальным гарантиям, и должен быть прекращен. Все политические силы, причастные к формированию режима политической коррупции – должны быть распущены, а депутаты и министры, руководители других ключевых органов с 1991 года и до сегодняшнего дня – отстранены от государственной, муниципальной и законодательной работы на десять лет, в отдельных случаях иное решение могут принять социальные комиссии по расследованиям.
Украина нуждается в короткой и понятной Конституции,
независимости судов с первого же дня;
тотальной избираемости всего цеха «слуг народа», внедряемой поэтапно;
максимальном упрощении регуляторных процедур;
национализации жизненно важных предприятий при саморегулировании трудовых отношений и недопущении монополий в отраслях;
расширении фискальной самостоятельности регионов;
как можно большем количестве экспериментов в сфере территориальных и отраслевых налоговых режимов;
реформе правоохранительной структуры по грузинской модели;
а госслужбы – по сингапурской, компетентной военной и аграрной реформах.
…От самого словосочетания «реформа образования» у тех,кто понимает, в какое осиное гнездо вступит тот, кто этим займется – начинается нервный тик.
Разумеется, проще сказать, нежели сделать.
Безусловно, любое преобразование – это деньги и время.
Неизбежно противодействие реакционеров.
Предсказуемы интриги внешних акторов.
Трудно переоценить роль СМИ.
Необходима настоящая служба безопасности, стоящая на страже ясно выраженных государственных интересов.
Наконец, несомненно, важна поддержка творческой среды и своеобразное вызволение ее из холодных щупалец декаданса, но – вызволение ненасильственное.
Понятно, что сама по себе Реконструкция не вылетит из социальных сетей, как «Зуууул» из холодильника в «Охотниках за привидениями». Но «движ» ощущается по всей стране, власть имущие и лоснящиеся нездоровым жиром ростовщики пугливо косятся на каждый куст, вдыхая запах паленого – так пахнет при сгущении мрачное молчание народа, не желающего покупать one—way ticket на «Хюндай».
Все чаще ворочаются во сне эти никчемные «можновладцы», пачкая дорогие простыни – приходят к ним в видениях хмурые Северин Наливайко, Богдан Хмельницкий, Иван Гонта… Уродливая статуя псевдогосударства моральных мутантов, вылепленная дрожащими руками лизоблюдов из подсохшего feci – трескается от появления каждой новой излеченной от язвы цинизма и безразличия души.
И в эндшпиле Zeitgeist встанет из-за опустевшего стола для дискуссий (споры будут на время завершены ) и ударит по этой потрескавшеся статуе. Тогда горизонт нашей жизни очистится.
И утреннее пение птиц нашей любимой Родины вновь станет беспечным.