Но как? Какими способами, какими силами? Разве изменить систему смогут те люди, которые сейчас (или уже были и снова хотят) у власти? Нет. Тут и доказывать нечего, это аксиома: нет! Значит, нужны другие люди для смены системы. Значит, все-таки люди? Какие?
Говорят — новые. Нужны новые лица! Вот новые люди придут — тогда, мол, все изменится. Но никто не уточняет: какие именно новые люди.
Если просто новые, молодые, амбициозные станут у штурвала — то может быть ещё хуже, чем есть. Если присмотреться трезвыми, не загипнотизированными глазами, то мы увидим этих новых людей. Некоторые лица уже широко известны. Они, пока хотя и редко, но встречаются и на высоких должностях в исполнительной власти, и в парламенте — очень даже там заметные. А чуть ниже по иерархии — их уже достаточно много. Мы имеем в виду 30—35-летних, но есть и гораздо моложе.
Надеяться, что новое поколение политиков изменит систему, спасет страну, сделает жизнь народа лучше — не только наивно, но и опасно. Молодые, рвущиеся сегодня к власти — хуже нынешних властителей. Это новое поколение старой чиновничьей гвардии. Они более наглые, более нахрапистые, более жестокие, более кровожадные, точнее — кровососущие. Зато — более хитрые, более изворотливые, более замаскированные под «друзей народа».
У них нет абсолютно никаких идей — кроме наживы. Это — дети системы, развившиеся и расцветшие по её законам или дети создавших эту систему. В начале 90-х были в парламенте представители «Руха» и коммунисты (какого пошиба — это уже другой вопрос), то есть носители какой-никакой идеологии. Им было с чем идти в парламент и что-то там отстаивать. Но все это быстро иссякло, и уже чистых лет 15 никакой идеологии у власть имущих нет. «Хватай побольше — прячь поглубже» — вот вся идеология. Политика у нас сегодня — чистый бизнес, с огромной рентабельностью. И молодые бизнесмены-политики это понимают лучше, чем их предшественники.
Тут обязательно надо уточнить: речь идет сейчас не обо всей молодежи. Большинство — это чистые души, стремящиеся реализовать себя, свои способности, знания, дерзновенные планы и, конечно же, имеющие желание хорошо и богато жить. Сейчас речь идёт лишь о молодых политиках-чиновниках, взращенных системой и прекрасно вписавшихся в систему. Если они возьмут высшую власть в стране, ещё буквально несколько лет, и тогда — всё, уже ничего не изменим. Тогда полностью законсервируется то положение, которое складывается на сегодняшний день: в стране — две страны. Одна — для «избранных», жирующих, владеющих всеми ресурсами, вторая — нищая, прозябающая, вымирающая.
Так какие же должны быть новые люди?
Новые люди — это люди с совершенно новой идеологией. Не потребительской — а созидающей. Скажете, таких нет? Есть! Таких людей много. Для них это не повинность, им просто нравится создавать вещи, строить, творить. Нам нужно лишь увидеть их и повернуться к ним лицом. Эти люди сегодня просто не в цене, не в чести. Вот когда мы начнём их видеть, находить, ценить, продвигать, выбирать — тогда и появится, и восторжествует новая идеология. Тогда и начнётся новая эпоха для страны. А может — не только для нашей страны.
Мы не должны делить людей на плохих и хороших, честных и подлых, добрых и злых. Но у нас должны быть свои критерии.
Многих людей, чего греха таить, подкармливает существующая система. Кого больше, кого меньше — и таких, скажем откровенно, немало. Они есть среди врачей, учителей, преподавателей вузов, журналистов, это может быть и мастер ЖЭКа, и слесарь газового хозяйства, и тракторист агропредприятия. Эти люди могут иметь те самые неучтенные доходы, которые являются основой системы, основой процветания правящего чиновничьего класса. Эти люди всего лишь частично пользуются системой. Она их не кормит, а только иногда подкармливает, что при мизерных зарплатах вполне объяснимо. Они не опасны для страны. Это такие же люди, как и те, кто живет на одну зарплату или пенсию, все они составляют большинство нашей страны.
А есть люди, которые конструируют систему, развивают, поддерживают, совершенствуют. Например: создают специальные ведомства — для дополнительного выкачивания денег из государства или из частных карманов, придумывают новые законодательные рогатки для бизнеса, конструируют новые препятствия для других категорий населения, чтобы те, за помощь в преодолении этих препятствий, давали взятки чиновникам. Много есть таких специально созданных конструкций, которые облекаются в форму нужных, необходимых норм и структур. Заинтересованные люди делают это намеренно, сознательно, целенаправленно, методически. Это опасные люди. Для страны, для её будущего. Они укрепляют систему. Это — враги, убийцы нашего будущего.
Они создали и поддерживают такую систему власти, когда, во-первых, не из кого выбирать, кроме них, во-вторых — основная масса избирателей бедная, полунищая, которую легко купить. Эти два фактора обеспечивают им постоянное пребывание и процветание на хлебных должностях, наверху социальной лестницы. Этих людей видно, если присмотреться, их можно идентифицировать как на уровне верховной власти, так и в регионах. Если задаться такой целью — народ их быстро вычислит, составит списки для так называемой люстрации, то есть отстранения запятнавших себя должностных лиц от государственного управления.
Этих людей обязательно нужно знать. Обязательно. Они должны быть на слуху (на худом слуху), за них нельзя голосовать на выборах, да и вообще — опасных людей надо опасаться, по возможности, не иметь с ними дела.
За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто
Медичні послуги в Україні стануть платними з 1 січня: у яких випадках доведеться розщедритися
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід