Заключил с товарищем пари. Я поставил на «распятого священника в трусиках», товарищ - «на распятого гражданина России».
Суть в следующем.
Россия пытается запугать демонстративными военными приготовлениями, чтобы мы сами испугались и под давлением перепуганной вусмерть Европы согласились на политические уступки по Донбассу, воде в Крым, СП-2 и не только. Что вызовет прогнозируемую дестабилизацию и эффект домино для украинского государства.
Российская власть избрала в качестве основного сюжета информационной мобилизации своего населения и западных аудиторий враньё об «украинских нацистах». Сегодняшний поток сознания Тимофея Сергейцева на РИА «Новости» – далеко не первый фрагмент этой мозаики за короткое время.
Кремль работает на дегуманизацию не только Украины как государства, но и украинцев в целом. Опус Сергейцева интересен тем, что в нём НАСЕЛЕНИЕ Украины обвиняется в «стокгольмском синдроме». Дескать, поддались влиянию нацистов и сами стали нацистами. Понимаете? Всё население. Думаю, следует отдельно поприветствовать адептов «русского мира» в Украине – для России вы теперь такие же «нацисты», как и мы. Поздравляю!
Но абстрактного вранья из всех утюгов уже недостаточно. Нужны мобилизующие «факты». В качестве одного из таких «фактов» пытались использовать гибель ребенка (по предварительным данным – вследствие подрыва принесённого родственниками и найденного им боеприпаса) в Александровском (район Енакиево), чтобы разыграть карту «распятого мальчика».
Но как показал анализ информационного пространства, должного эффекта эта история не вызвала. Отчасти потому, что её неуклюже разыграли. Отчасти потому, что даже в России многие не поверили. И даже те, кто поверил, не особо впечатлись, в духе «это ж нацисты, что с них взять»?
Умирать за нового «распятого мальчика», чтобы получить новые реальные гробы, желающих оказалось недостаточно. В России это прекрасно видят. Поэтому Кремль сменил тактику.
На Донбасс переброшены главные медийные провокаторы – сотрудники ГРУ (ГУ) ГШ РФ, которые в качестве «военкоров» обеспечивают правильное освещение российской интервенции. Осенью все они работали в Нагорном Карабахе со стороны Армении и в режиме нон-стоп генерировали фейки.
Теперь они в Донецке, потому что местным кадрам российская власть не доверяет. Их задача - правильно отстроить медийную эскалацию.
Какие направления могут быть избраны?
Самое лобовое – «гибель гражданина России». О том, что это может стать поводом для эскалации, неоднократно говорили представители российской верхушки. Преимущество этой истории для россиян – простота в организации.
Все знают, что в ОРДЛО более 400 тыс. людей получили российские паспорта. Российским оккупантам ничего не стоит устроить обстрел мирного района или теракт, чтоб получить несколько жертв из числа обладателей роспаспортов, а потом возложить вину на Украину.
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
"Велика угода": Трамп зустрінеться з Путіним, у США розкрили цілі
Банки України посилять контроль: клієнтам доведеться розкрити джерела доходів
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
Но в этом сюжете есть и минус для России.
Кремлю нет смысла играть в эскалацию без внутренней дестабилизации в Украине, в первую очередь – на юге и востоке. Только так можно ослабить нашу армию.
К неудовольствию Кремля «примкнувшее к нацистам» население Украины встревожено вознёй на границах и сюжетами о переброске российских войск, но в панику скатываться отказывается.
К ещё большему неудовольствию Кремля украинская армия представляет собой грозную силу. Более того – население поддерживает свою армию, что исключает вариант маленькой победоносной войны для противника.
А значит лишает её основных преимуществ и провоцирует неверие, что Кремль на войну решится.
Если Россия принесет в жертву нескольких обладателей своих паспортов на Донбассе, это не произведёт ни на кого впечатления. Это не станет поводом для дестабилизации в Украине. Поэтому им нужна какая-то другая история. Я думаю – это история с «распятым священником».
Не так давно Россия проводила смотр отрядов своей церкви в Украине, причём в явно неочевидных для крестных ходов городах.
2 мая – Пасха (плюс годовщина событий в Одессе). 9 мая – День Победы.
Если накануне Пасхи с представителем российской церкви в Украине случится что-то нехорошее, дискурсы религиозной войны и «борьбы с нацизмом» одномоментно сойдутся в высшей точке.
В «религиозную войну» российская пропаганда пыталась (безуспешно) сыграть в Нагорном Карабахе. Это как раз тот элемент, который напрочь отсутствует в Украине. И чего Москве не хватает для организации «Сребреницы», о которой они регулярно бредят на высшем уровне. Кстати, именно те пропагандисты, которые сейчас заехали в Донецк, и пытались организовать картинку «религиозной войны» в Карабахе.
Беда со священником РПЦвУ накануне Пасхи действительно может раскачать ситуацию. Если будет избран этот сценарий, то в качестве объекта наверняка попытаются выбрать какого-то знакового персонажа.
По состоянию на сейчас наиболее упоротый церковный иерарх РПЦвУ гнездится в Запорожье.
Вариант лайт – диверсия в ОРДЛО в каком-то из храмов, где найдут «зелёный фашистский флаг».
В общем, «распятый гражданин России» — это угроза захода в ОРДЛО. «Распятый священник» — это угроза масштабной эскалации. Так Россия попробует показать «а вот теперь мы точно вдарим»!
Важно понимать. Вероятность масштабного конфликта – очень низкая. Очень. И многое зависит буквально от каждого гражданина Украины. Твёрдость украинского общества придаёт уверенности армии, и наоборот. Готовность Украины дать отпор повышает ставки для Путина до неприемлемого уровня.
Поэтому не стоит истощать себя переживаниями. Если Путин сошел с ума и решил угробить Россию – тут ничего не поделать. Переживания не помогут.
Если же Кремль блефует – то именно хладнокровие и уверенность украинцев в своих силах является лучшим способом не допустить большой войны.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook