Шокирующим резонансом по мировым СМИ прокатилось: «Если уж они (тюремщики, иже – представители власти) так с экс-премьер-министром обращаются – тумаками под простыней, то, что тогда говорить о положении простых смертных, оказавшихся за решеткой.
Вывод европейских наблюдателей ПАСЕ однозначен: пора принять жесткие меры для обуздания зарвавшихся садистов, уверовавших в безнаказанность своих действий и поступков.
Самое обидное, что винить в этом из посторонних некого. Украинская унтер-офицерская вдова жестоко высекла сама себя.
Причем, речь с самого начала идет не о законности, или нет осуждения граждански Тимошенко, а, в основном, о правомерности условий содержания и отношения к ней персонала вначале в СИЗО, а затем в Качановской колонии.
И в том, и в другом случае, незаконные действия представителей Государственной пенитенциарной службы Украины доводили дело до скандалов и недовольства, как массы осужденных, так и в целом украинского и международного сообществ.
В СИЗО предоставление экс-премьеру привилегий ее содержания и особого юридического сопровождения, вызвало бурю негодований среди осужденных и подследственных по всей Украине, вплоть до угрозы бунта.
Меры, предпринятые руководством ДПтС Украины по исправлению недостатков, совпадают с крылатой поговоркой о дураке, которого заставили Богу молиться. Строжайшие требования тюремного начальства обращаться с Тимошенко, как с другими осужденными, привели к тому, что с ней стали обращаться, «как с другими». Как обращаются с другими, отчасти, известно посредством СМИ, вселяя в людей страх и ужас.
Для справки:
Своим пребыванием в месте, не столь отдаленном, которым стала Качановская колония, экс-премьер-министр Тимошенко обязана Сергею Скокову, ныне начальнику штаба пенитенциарной службы. При отсутствии в руководстве опытных профессионалов, место которых заняли выходцы из правоохранительных органов, ставших генералами, для них Сергей Иванович стал кладезем профессиональной мудрости, опыта и главным советчиком при принятии судьбоносных решений.
Качановскую, как образцовую женскую колонию, рекомендуют прессе и гостям для посещения не случайно. В ней когда-то он начинал службу и дошел до замполита. Выходцу из воронежской глубинки забраться по служебной лестнице столь высоко, большая удача.
Но он пошел еще дальше и после его активного участия в создании соответствующих условий для ВИП-подследственных и осужденных, был осыпан наградами, в том числе, присвоением звания «Заслуженный юрист Украины».