Новость о том, что резонансное дело о коррупции заместителя главы ОП Татарова будет передано по решению Генпрокурора от НАБУ к СБУ, заставляет сделать еще один печальный вывод: президент Зеленский не удосужился не то, чтобы вникнуть в тонкости госуправления за полтора года, но даже изучить горький опыт своих предшественников.
И руководить государством он пытается по тем же «понятиям», что и сбежавший в Ростов предатель Янукович. «Своих не сдавать» - этот мафиозный принцип круговой поруки сыграл едва не ключевую роль с Януковичем в декабре 2013-го после избиения студентов «Беркутом» на Майдане.
Ведь последовавший за этим «Марш миллионов» вовсе не требовал отставки самого Януковича. И даже его премьера Азарова.
Люди вышли, чтобы сказать: «Мы не «быдло» и требуем справедливости и наказания виновных». Даже ближайшие соратники Януковича признают, что если бы он уволил после этого главу своего МВД Захарченко, то абсолютное большинство вышедших на улицы граждан вполне удовлетворились бы этим. И никакого Майдана, расстрелов «Небесной сотни» и его позорного бегства в Ростов бы не было. И даже после этого он имел весьма высокие шансы переизбраться в 2015 году.
Народ требовал от Януковича быть услышанным и продемонстрировать, что он готов увольнять «провинившихся бояр». Уверен, Янукович не раз об этом пожалел за 7 лет у себя в поместье на «Рублевке».
Судя по всему, еще недавно всенародный любимец Владимир Зеленский «забронзовел» гораздо быстрее, чем его менее образованный, но намного более опытный в «решалове» и понимании психологии толпы предшественник.
Я даже не хочу напоминать о его дипломе юриста и обещаниях а-ля «Весна придет, сажать будем». Насчет этого у меня не было никаких иллюзий изначально. Но вот то, что он так быстро потерял даже элементарный инстинкт самосохранения, откровенно удивляет.
Напомню, что дело против куратора правоохранительных органов в Офисе президента, НАБУ открыло достаточно давно и собрало убийственную доказательную базу с личными показаниями бывшего главы «Укрбуда» Максима Микитася. Буквально позавчера вышло его резонансное интервью главреду «Цензор. Нет» Юрию Бутусову.
В котором Микитась подробно рассказывает о том, как тот же Татаров, работая в его компании, был ответственен за «решалово» с правоохранительными органами в период президентства Порошенко и его депутатской деятельности. А затем с «подельниками-партнерами» раздел его «догола» уже после того, как Микитася взяло под арест НАБУ.
Если кто не успел прочитать, настоятельно рекомендую. Прекрасная иллюстрация законов прогнившей коррупционной политико-экономической системы Украины. Согласно которым, как только любой ее промахивается, его вчерашние друзья-товарищи тут же сжирают его живьем и делят между собой все нажитое им «непосильным трудом».
И вот теперь, после, казалось бы, такой «информационной бомбы» в СМИ и обществе, имея прекрасную возможность наконец-то продемонстрировать, что он не такой, как Порошенко и Янукович и действительно пришел для того, чтобы изменить систему, Зеленский следует банальному мафиозному принципу - «своих не сдавать, но защищать».
Извините, но я уже окончательно не верю в мантры о том, что «король» у нас хороший и порядочный, он просто он попал под гипнотическое воздействие Ермака, который подмял под себя все полномочия и руководит как внутренней, так и внешней политикой.
Я доподлинно знаю, что «Цензор.Нет» и фейсбук Бутусова Зеленский точно читает. И, следовательно, учитывая резонанс в соцсетях и СМИ по поводу интервью Микитася, не знать происходящего с расследованием НАБУ и обвинениям Татарову он не может.
Олександр Усик вдруге переміг Тайсона Ф'юрі: подробиці бою
Зеленський зустрівся з головою ЦРУ Бернсом: війна закінчиться
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
И дело тут уж точно не в «теплой ванне», в которой он уже давно пребывает с перерывами на игру в пинг-понг и раздачу эпичных интервью западным СМИ. Которые затем в ОП переводят на свой лад, величая его «самым главным демократическим лидером» постсоветского пространства, как это произошло в крайнем интервью NYT. Выставляя его тем самым на посмешище не только в Украине.
Уже очевидно, что на самом деле Зеленский все знает, неприятную для себя информацию получает из соцсетей (в чем сам не раз признавался). Ведь живем мы в ХХІ веке и «плохие и коварные бояре» полностью изолировать его от информации не могут. При всем желании.
Тем более, когда на кону его личная репутация и рейтинг, которым он так сильно дорожит и по которому в уходящем году был нанесен непоправимый урон. Подтверждение - в крайнем соцопросе «Рейтинга» уровень недоверия к нему значительно превосходит уровень доверия – 41% против 56%, а готовых проголосовать за него на президентских выборах уже значительно ниже его результатов первого тура выборов 2019 года – 24%.
И если Зеленский надеется на то, что позволив Генпрокуратуре передать дело о Татарове из неподконтрольного Ермаку и Ко НАБУ в возглавляемое его другом Бакановым СБУ ему удастся спустить дело на тормозах, то он сильно ошибается.
Никакой новогодний традиционный длительный запой украинского общества, покрепленный локдауном аккурат до его дня рождения не поможет.
И лучше воспользоваться пока еще имеющимся у него шансом и продемонстрировать, что его слова о том, что «сидеть будут все, если заслужили», это не очередной повод для мэмасиков Голобородько в соцсетях от его оппонентов, но его истинное намерение победить главного внутреннего врага Украины – коррупцию в высших эшелонах власти.
И теперь, когда появился свидетель и соучастник этой коррупции на высшем уровне, уже дающий показания не только на окружение его предшественников, но и ближайших членов его команды, нужно продемонстрировать свою решительность и показать, что он не клоун, а Президент.
Иначе, за не имением достаточных финансовых и медиаресурсов, он имеет все шансы быть скинутым и растерзанным обезумевшей толпой гораздо быстрее, чем радостно прыгавший по пенькам Янукович. И в Ростове его уже не примут. Там уже есть свой шут, с которого можно не только смеяться, но и хорошенько «стричь купоны», финансируя войну на Донбассе, которую он по-прежнему мечтает завершить.