Не успели эти слова слететь с уст главного украинского стратега, как в Африке хлопнули украинского миротворца. Слава Богу, не насмерть, но приятного все равно мало. В частности, в Демократической Республике Конго неизвестные открыли огонь по вертолету Ми-24 из состава украинского вертолетного отряда при миссии ООН. В результате ЧП был ранен гражданин Украины — бортовой переводчик капитан Сергей Васькивский. У него прострелена нога. Раненый был госпитализирован в военный госпиталь индийского миротворческого контингента, где наши друзья индийцы провели ему операцию.
Министерство обороны Украины сразу изобразило кипучую деятельность, создало «специальную оперативную группу», которая, дескать, будет выяснять все обстоятельства данного ЧП. Конечно, неизбежно возник вопрос: а на кой кому нужно это расследование, кроме того, что таков предусмотренный инструкциями порядок? Каковы могут быть его результаты? Неужто господа дознаватели из Военной службы правопорядка ВС Украины попрутся в Конго, прошерстив джунгли вдоль и поперек, найдут и вытащат из слоновьего дерьма бедолагу, шмальнувшего сдуру по вертолету, да и выяснят всю правду-матку. Вытрясут, кто надоумил стрельнуть в несущего мир и безопасность на Африканский континент украинского миротворца, какую цель преследовал чернокожий подонок, чем ему не угодил белоснежный вертолет с буковками «UN»?
Как будто без потуг «специальной оперативной группы» не ясно, что на войне, в зоне вооруженного конфликта (а особенно в стране, где у каждого первого есть оружие), иногда стреляют и даже, случается, попадают? Или, может быть, Минобороны по результатам расследования доблестно доложит Верховному Главнокомандующему в лице пославшего туда ребят Януковича: так и так, при тщательном расследовании было выяснено, что в местах службы украинских миротворцев случаются разные неприятные вещи, которые в отдельных случаях могут даже угрожать их здоровью, а то и жизни. Янукович, конечно же, зальет горючими слезами свою золотую сантехнику в Межигорье и сразу всех наших бравых солдатушек отзовет домой.
Тот же Саламатин, катаясь по Косово за казенный счет (кстати, что там забыл сей господин, у которого фразы «вооруженный конфликт» и «миротворец» явно только с голливудскими фильмами ассоциируются?), заявил командиру многонациональной боевой группы «Восток»: «Мы надеемся, что концепция политики американцев беречь людей сохранится и в дальнейшем». Это с намеком, что, дескать, раз украинцы «помогают» НАТО в Косово на халяву, то оно их там беречь обязано.
Ну не хамство? Саламатин бы лучше сказал, когда «концепция политики беречь людей» в Украине появится.
Очень здорово можно судить о том, что украинские миротворцы в качестве «пушечного мяса» весьма нужны Западу и обслуживающей его интересы ООН, по прозвучавшему сразу после ранения нашего офицера в Конго заявлению генсека Объединенных Наций Пан Ги Муна: «Мы не смогли бы справиться с ситуацией в Кот-д’Ивуаре без вклада одного государства — Украины».
Минобороны сразу обрадовалось этим словам, и давай на всех углах звенеть: вон, нас как хвалят, без нас бы ООН в Африке не справилась бы! Здорово, конечно, только возникает вопрос: а чему радоваться? Почему ООН хвалит Украину, без которой — а точнее, без ее военных — как без рук, а не, к примеру, США или Великобританию, Германию наконец? Может, потому, что эти страны если и посылают куда свои контингенты, то точно знают, с какой целью и для защиты каких интересов. А Украина шлет военных туда, куда попросят.
По сути, если слова Пан Ги Муна перевести на доступный язык, то они звучат как «ну вы и дураки!». Любой школьник в мире знает, что Кот-д’Ивуар — бывшая колония Франции, где эта держава сохраняет свои региональные интересы и всячески их отстаивает. Операция «Ликорн» — чисто французская, куда в качестве того же «пушечного мяса» через ООН сватали многих, но дураков нашлось раз-два и обчелся. И Украина — в первых рядах, которая влезла в чужие разборки за «спасибо», не имея абсолютно никакого интереса или выгоды от этого участия. Вот так повод для гордости!
Демократическая Республика Конго — бывшая бельгийская колония, граничит с Республикой Конго — бывшей колонией той же Франции. Западные страны, хотя номинально и имеют дело с независимыми африканскими державами, сохраняют здесь свои серьезные экономические интересы, и ими не поступаются. Кстати, интересный факт: уран, из которого были сделаны боезаряды первых американских атомных бомб (в том числе и упавших на Хиросиму и Нагасаки), был добыт именно здесь. А что Украина здесь забыла, чьи интересы и зачем защищают здесь украинские военные?
Зачем такая гиперактивность в миротворчестве Януковичу и всей нынешней власти — понятно. Это для них повод хоть в чем-то демонстрировать свою нужность Западу, возможность купить подобие легитимности в его глазах предоставляемым «пушечным мясом». Вот Янукович как раз недавно напомнил, что высокая оценка профессионализму украинских миротворцев была дана «международными партнерами Украины». Хрен с ним, получили мы «высокую оценку», а дальше что? Кому от этой оценки холодно или жарко, кроме самого Януковича, который в глазах своих «международных партнеров» выглядит хоть чем-то полезным?
Сами военные тоже прутся в миротворческие миссии весьма активно, но не от хорошей жизни: при уровне их денежного содержания в Украине, «миротворческие заработки» выглядят очень внушительно.
Но зачем это нужно государству Украина и ее народу? Вот в чем вопрос.