Это как раз тот случай, когда дорога ложка к обеду. Реальный кумулятивный эффект как в плане увеличения рейтинга объединенной партии так и в плане упрочения и расширения социальной базы, на которую могла бы опираться действующая власть, мог бы быть достигнут лишь весной-летом 2010 года, сразу после прихода Януковича к власти и вхождения Сергея Тигипко в правительство регионалов,  на  пике  популярности нового президента и на волне позитивных ожиданий от перезагрузки украинского Олимпа.

 

Спустя два года мы имеем ситуацию прямо противоположную. За это время рейтинг Януковича и ПР обвалился троекратно, а Тигипко — более чем вчетверо. К тому же Сергей Леонидович стал не просто непопулярной в народе фигурой, а полноценным украинским аналогом Гайдара и Чубайса. И все «благодаря» ассоциируемой с ним  последовательной антисоциальной политикой.  После предпринимательских майданов и выступлений чернобыльцев с афганцами, говорить об электоральных перспективах Тигипко не приходится, так как обозлены практически все значимые слои населения. Так что в свете приближающихся парламентских выборов приход Тигипко в ПР на позицию замглавы партии не только не усилит «бело-синих», но создаст эффект  своеобразного мультипликатора, умножения негатива. А если еще Сергеем Леонидовичем «украсят» первую пятерку общенационального списка регионалов, то этот список с полным основанием можно будет назвать «расстрельным», подразумевая связанные с его фигурантами тайные нереализованные желания украинских избирателей.

Наконец, есть еще один немаловажный аспект. Большинство неофитов ПР из «Сильной Украины» не смогут воспользоваться своим новым партийным членством и возможностями, предоставляемыми доступом к админресурсу для решения собственных политических задач. Переход в ПР  выполнит роль «социально-политического лифта»лишь для считанных единиц. Остальные же пополнят ряды и без того значительной партии «рощущих и недовольных» в партии власти, что способно в перспективе, при ухудшении позиций президента Януковича и выстроенной им административной вертикали, привести к парадоксальному перевоплощению Партии Регионов  ( в отсутствие иной серьезной оппозиции) в главную оппозиционную силу страны. В таком случае мы будем иметь дело с классическим внутриэлитным конфликтом. А подобные конфликты еще никогда и нигде добром для власти не заканчивались.