Продолжаем знакомить читателей с политическими портретами наших публичных и закулисных кукловодов. Или тех, кто таковыми себя мнят, на деле являясь проходными фигурами.
Дошла очередь и до «главного политического демона», как его раньше именовали в СМИ. Который сейчас переживает даже не ренессанс, а натуральный апогей своей публичной карьеры.
Сразу оговорюсь: Виктор Медведчук, герой этого очерка — юрист со стажем. Умеющий и любящий судиться. Поэтому все нижеизложенное — оценочные суждения автора. А читатели вольны автору доверять или не доверять (смайлик).
Публика, рядящаяся в патриотов, «порохолюбы» прежде всего, обозначают Виктора Медведчука как непримиримого и неутомимого внутреннего врага Украины. На самом деле, это не так.
Виктор Владимирович не имеет ничего против Украины. Он не против даже нашей формальной независимости. Вот только представления об этой независимой Украине у него радикально расходятся с большинством украинцев.
Медведчук убежден, что будущее Украины — в политическом, экономическом, культурном союзе с Россией. И его ни грамма не смущает, что такою союз по определению не может быть не то что равноправным, а сколько-нибудь уважительным с российской стороны. Более, того, именно это гарантированное неравноправие его и привлекает.
Дело в том, что Виктор Медведчук — совсем не дурак. И способен воспринимать объективную реальность. И он давно убедился, что карьера публичного политика ему не грозит. Потому что сколько его ни показывай по телевизору, а личный рейтинг почти не растет. То есть, Медведчук прекрасно понимает, что президентом Украины, то есть, человеком номер один, его никогда не выберут. Но ведь могут назначить!
Да, честолюбивый Виктор Медведчук давно и последовательно стремится возглавить Украину. И его вполне устраивает, если Кремль его назначит украинским генерал-губернатором. А для этого Украина должна оказаться под Россией, сохранив формальную независимость.
Как в подобных случаях говорят киллеры — ничего личного, только бизнес.
Кроме того, могу предположить, что Медведчуку еще и нравится российская система власти, когда приближенным к вождю можно все, а всем остальным — закон во всей его строгости.
Именно поэтому Виктор Медведчук давно и последовательно проводит аккуратную — без нарушения законов — пророссийскую линию. Это не блажь и не прихоть, это выверенная политическая и жизненная позиция.
Открытость такой пророссийской позиции заслуживает нет, не уважения, разумеется, но понимания. Она куда честнее фарисейского патриотизма Петра Порошенко. Беда не в существовании Виктора Медведчука. Беда в том, что его политтсила набирает 13 с лишним процентов!
Но влиятельность Медведчука базируется, конечно же, не только и не столько на парламентской партии «Оппозиционная платформа «За жизнь». Свой вклад вносит мощная система новостийных каналов, которые тотально освещают происходящее в стране с нужной Медведчуку позиции. При этом редкие проукраинские голоса на медведчуковских каналов погоды не делают, знаю по себе.
Оновлено соціальні норми споживання газу: що тепер мають знати споживачі
The Times: Зеленський і Путін готуються до мирних переговорів під егідою Трампа - деталі можливих компромісів
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна
И все же главный компонент непотопляемости Виктора Медведчука — это его сложно объяснимые доверительные отношения с Владимиром Путиным.
Почему сложно объяснимые? Потому что толпа украинских деятелей разного калибра и политической окраски предпринимали все возможное и невозможное, чтобы завязать с ВВП хоть какие-то контакты. Но реально удалось только Медведчуку, причем, отношении эти длятся второй десяток лет.
Полагаю, что Путину импонирует системность Медведчука, чем он, разумеется, выигрывает на фоне тотальной украинской безалаберности в политике. Но это не главное.
Дело в том, что спецслужбист Путин, которые, как известно, бывшими не бывают, не поддерживает длительные контакты с «чужими» — теми, кто никогда никаким боком не имел отношения к КГБ. Вот такая фишка у «главного российского чекиста».
О связях Медведчука с КГБ написано много, но бездоказательно. Точку в этом вопросе может поставить только сам Виктор Владимирович. Но он это сделает не раньше, чем реализуются его гегемонистские планы возглавить Украину через Россию. Так что лучше не надо.
Сегодня для нас важнее, что эту свою полумифическую близость с Путины, на чем бы она ни базировалась, Медведчук использует на 150 %. Он действительно системный, последовательный и организованный. Чем выделялся еще в бытность свою главой администрации Леонида Кучмы.
У нас ведь как привыкли руководить: дал указание и забыл. А подчиненный и не чешется, потому что завтра новое важнейшее и срочнейшее задание появится. А Медведчук — помнит. И контролирует, добивается исполнения. Поэтому его партия — его-его, пускай бенефисы Вадима Рабиновича никого не обманывают — выбирает практически все проценты из своего электорального поля. И будет заметным игроком на ближайших выборах — что местных, что парламентских.
Президент Зеленский и глава его офиса Андрей Ермак с момента прихода на Банковую пытаются вытеснить Медведчука с российского направления, как минимум, с самой выигрышной в глазах общества темы — обмена пленными и незаконно удерживаемыми лицами. И ничего не получается! И даже как-то усложнить Медведчуку поездки в Москву, подаваемые его телеканалами как событие мирового масштаба, тоже не выходит!
Еще одна сильная сторона Медведчука — он не боится выслушивать умных и знающих. И то, что ему подходит, воплощает оперативно и качественно. Пример — так называемая «межпарламентский диалог в поддержку «минского процесса». Про «формулу Зеленского» мы только слышим, а медведчуковская инициатива — вот она: пусть не на самом высоком уровне, но и в Германии поддержана, и во Франции. Про поддержку Россией и упоминать неловко.
В футболе порядок бьет класс. В политике ситуация сходная: что-то делающий всегда выигрывает у только говорящего. Да, Виктор Владимирович всегда был, скажем так, скуповат. Последнее время, поговаривают, стал падок на лесть. Но все эти слабости — не критичны, с политической арены Медведчука они не уберут.
Как можно решить «проблему Медведчука»? Пока — никак! Арестовать, выдворить в Россию, отобрать телеканалы, запретить деятельность — все это воспаленный бред псевдопатриотов, часть которых получает деньги от того же Медведчука.
Эта проблема не находится в зоне простых решений, а ни что сложнее «назначить бездарей — уволить бездарей и назначить новых» наша власть как-то не замахивается.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ. Виктор Медведчук — вовсе не злой гений нашей политики. Он — данность, такая же, как семьсот километров украино-российской границы. И чтобы Медведчук и подобные ему перестали представлять мягкую угрозу для украинской государственности, наша власть должна быть на голову успешнее и авторитетнее российской. Увы, пока с этим беда — что у прошлых правителей Украины, что у нынешних. А значит, влияние Виктора Медведчука будет только нарастать.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram