«Украина – не Россия» — многократно повторяли слова классика в самых разнообразных текстах аналитики, журналисты, обозреватели, анонимные авторы телеграмма и многие другие. Казалось бы, этот вопрос должен стоять обоюдоостро: и для адептов украинской независимости, и для имперцев и других не признающих украинскую самостоятельность, ведь любая попытка переподчинения, перестраивания, навязывания своей воли предполагает, что объект приложения подобных усилий серьезно отличается от субъекта.

Но у так называемой «украинской политической эмиграции» в РФ получается с точностью до наоборот. Они отрицают Украину, хотя сами до той степени являются ее частью, что переносят свои представления о рамках дозволенного в плане протеста и «несогласия с системой» на российскую почву.

Недавно сразу несколько российских и сепарских телеграм-канала разразились серией обличений «украинских эмигрантов в России»: «забавно наблюдать за околокремлевской политэмиграцией из Украины, которая друг на друга то и дело что кляузы строчит, да агентами выставляют, и все это —  ради призрачных Кремлевских бюджетов. В среде украинской политэмиграции дело уже дошло до того, что кроме оргий и сливов друг друга, они перестрелки в духе 90 х начнут творить. Как бы всё это не казалось смешно, но часть из этой тусовки каким-то образом стала нашими согражданами, получив странным образом паспорта РФ, продолжая плевать нам в лицо, и разъезжать спокойно по Западным странам, умудряясь быть «невьездными» домой, заполучить в посольстве Украины ещё и загранпаспорта для безвизового посещения их любимой Европы». Некоторые ресурсы даже озаботились классификацией «тусовок» наших криминальных «беженцев» по принципу «полезности для матушки России». Но как-то у них слабо убедительно получается.

Рассуждая о ядре «эмигрантов», можно говорить разве что о некой условной классификации, и то – она будет построена на принадлежности к организациям («Комитет спасения Украины» и «Союз политэмигрантов и политзаключенных Украины»), на роде занятий до войны, а вовсе не на основе прямого подчинения кремлевским или околокремлевским кураторам.

Не потому, что представители «украинских эмигрантских кругов» настолько искушены в легендировании, а скорее потому что очень часто они пытаются придать себе искусственной значимости, очень «тонко» намекая на свое прямое отношение к спецслужбам, рассказывая о том, какие они на самом деле «недооцененные Зорге» и т. д.

Но на деле это нечто вроде подчинения других наемнических единиц какой-то определенной структуре в РФ — подчинение не означает, что структура, чьи поручения исполняют наемники, несет за них хотя бы малую толику ответственности и собирается как-либо прикрывать или уж тем более защищать их. «Родина (особенно Россия) всегда тебя кинет», — говорят классики блогосферы.

Топ «Комитета спасения Украины» представлен двумя «тяжеловесами» от «украинской эмиграции» — Владимиром Олейником и Николаем Азаровым. Последний называет себя «теневым премьер-министром Украины». Они выступают в роли основных рупоров тех смыслов, которые необходимо продвигать данной структуре, в том числе и в Украине (учитывая интервью Азарова в украинских медиа, сомневаться в реальности постановки именно такой задачи не приходится).

Следующий уровень – медийщики от «Антимайдана» вроде Юрия Кота, и локальные деятели «русской весны» вроде Игоря Маркова — бывшего лидера партии «Родина».

«КСУ» существует с 3 августа 2015 года. Члены «комитета» предлагают восстановить «дружеские, деловые и партнерские отношения с РФ» и отказаться от курса на НАТО.

Отметим, что от сотрудничества с бывшим президентом Украины Виктором Януковичем комитет отмежевался. На пост президента Украины они предлагали Владимира Олейника. В августе того же года в интервью «Deutsche Welle» Олейник заявил, что надеется на «мирную революцию» в Украине, после чего планирует признать российскую аннексию Крыма, провести на Донбассе референдум и отпустить «республики» если они выберут независимость, а также провести федерализацию страны. В Украине против политика открыто уголовное дело, поскольку он был одним из авторов «диктаторских законов», которые были приняты Радой во время акций протеста на Майдане. В феврале 2019 года ЦИК отказала ему в регистрации кандидатом в президенты Украины.

Также в октябре 2014 г. в России был создан «Союз беженцев Украины», который учредил бывший заместитель главы «Партии регионов» Олег Царёв. Во время Евромайдана Царёв активно защищал «Беркут» и призывал Януковича силой разогнать Майдан, а людей, которые принимали участие в протестах против власти, называл «террористами, бандитами и экстремистами». С июня 2014 по май 2015 года числился «спикером парламента Новороссии».

Уже к середине апреля 2014 года против Царёва было возбуждено три уголовных дела за призывы к изменению территориальной целостности Украины путём ее федерализации, совершению действий на изменение границ территории Украины, а также призывы к насильственному изменению и свержению конституционного строя. 3 июня того же года Верховная Рада лишила Олега Царёва депутатской неприкосновенности, и дала согласие на его арест. Однако в этот момент он уже находился в оккупированном Россией  Крыму.

Рассказывая о «Союзе беженцев Украины» Царёв говорил, что в нем есть два функционирующих органа: «Координационный совет, выполняющий административные функции, и попечительский совет, представляющий интересы беженцев из Украины в органах государственной власти России». Он сообщал, что в попечительский совет кроме него вошли: сопредседатель «Народного Фронта Новороссии» Костя Долгов, «общественный деятель» Юрий Болдырев, Председатель Координационного совета ВОО «Союз Добровольцев России»
Я. В. Лантратова и другие пророссийские персонажи.

Популярні новини зараз

Виплати добігають кінця: що відбувається з фінансуванням пенсій, субсидій та лікарняних

Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

“Помру у боротьбі за свободу”: Хав'єр Мілей про радикальні реформи в Аргентині, війну з соціалізмом та надії на Трампа

Показати ще

«Союз политзаключенных и политэмигрантов Украины» — структура, приближенная к  «КСУ», но представленная по большей части персонажами, которые находятся примерно на одном уровне с Марковым, как та же Лариса Шеслер, и теми,  кто стоят еще ступенью ниже: людьми, имеющими серьезные проблемы с законом, как, например, Ксюша Шкода. Но именно они, представители третьей категории, производят больше всего шума и привлекают много внимания. Есть информация о том, что та же Шкода имеет отношение к редактированию некоторых популярных пророссийских телеграм-каналов в Украине, открыто симпатизирующих президенту Зеленскому.

Или вспомнить хотя бы случай одиозной журналистки Елены Бойко – гражданки Украины, депортированной из РФ за нарушение миграционного законодательства, который расколол и без того крайне неоднородные «эмигрантские» круги. Представители «эмиграции» принялись обсуждать остро стоящий для каждого из них (до волны путинских указов об упрощении получения гражданства РФ) вопрос: можно ли нарушать российские миграционные нормы, если считаешь себя звездой российских ток-шоу, или все же нет.

В роли главного защитника Бойко выступал российский журналист Руслан Осташко – именно в разговоре с ним Бойко высказала мысль о том, что «Россия бросила ее как тряпку», которую активно тиражировали украинские СМИ и блогеры, иронизируя на тему максимы «своих не бросаем».

В другом углу ринга – Оксана Шкода и многие другие «бывшие украинцы» с более чем сомнительным прошлым. Само вовлечение фигуры Шкоды дало конфликту новые витки – комментировать произошедшее с Бойко бросился и впоследствии пропавший где-то в застенках так называемой «ЛНР» «политтехнолог» Денис Лотов.

Лотов, не скупясь в выражениях, раскритиковал обе стороны противостояния: об Осташко он, незадолго до своего исчезновения, написал как о человеке, который «ничего не говорит без звонка куда надо», о Шкоде – как о «спившейся и изношенной СБУшной подстилке», и подчеркивал: «в кругах украинской эмиграции в России всем прекрасно известно что это за «Матохаренко».

Очевидно, Лотов строил гипотезы о ее работе на СБУ на основании того, что в 1997 году Шкода получила срок за сбыт и хранение наркотических веществ, но освободилась досрочно, после чего активизировала свою околополитическую деятельность.

Отдельно врагам Оксаны, которая сегодня предпочитает себя именовать на русский манер Ксенией, добавляет недоверия факт ее «чудесного воскрешения» в 2014 году, который опроверг Николай Еременко, рассказав, что пророссийская «журналистка» задержана украинскими правоохранителями.

Это можно было бы воспринять как очередную мистификацию и попытку обвинения оппонента в самых страшных грехах с точки зрения идейных «украинских русских» или «русских украинцев», если бы не достаточно нервный блог самой Шкоды на сайте «Ридус» (где постоянно публикуются персонажи из наемнических и приближенных к российским боевикам кругов), в котором Оксана рассказывает, что никакого Еременко знать не знает, что не могла ничего сообщать о себе «чтобы не увидели геолокации», и что ее «физическое тело не подчиняется разуму». Но свое нахождение в Харькове, Харьковской области и «еще нескольких городах» при этом она опровергать даже не пытается – очевидно, понимая, что эту информацию легко проверить.

Таким образом, возмущение и подозрения ее оппонентов вполне объяснимы и логичны. Слишком много факторов сливаются воедино – и досрочное освобождение, хотя инкриминируемая ей статья на практике не предполагает подобного, если только осужденный не соглашается сотрудничать и с тюремной администрацией, и с силовиками в целом, по пути сдавая всех, в ком будут заинтересованы правоохранительные органы; и паспорт Шкоды, обнаружившийся после ее вояжа «по Харькову, Харьковской области и еще нескольким областям». С этой точки зрения предупреждения Лотова, адресованные депутату Затулину, по поводу публики вроде Шкоды, «эмигрантов», включившихся в работу «Евразийского союза молодежи», «Комитета спасения Украины», «Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины», вредящих его деятельности в РФ и образу большого патриота и «собирателя земель русских», не кажутся на все 100% обусловленными его личными внутренними разборками, как «главы Профсоюза украинских мигрантов».

По версии Лотова, именно эта публика «сдавала» Бойко, и в свое время проделала то же самое с Андреем Бородавкой. В целом, Денис Лотов попеременно именовавший себя то «политтехнологом лично от Суркова», то «разведчиком», постоянно возмущался составом «Комитета спасения Украины» и «Союза политэмигрантов» и связанных с ними организаций, обвиняя их в сращении с криминалом.

Например, по родному для себя Запорожью Лотов называл Владимира Рогова, представителя «Славянской гвардии», чья деятельность, по его информации, курировалась местным «смотрящим» Евгением Анисимовым (более известным как «Анисим»). Записывая свои блоги, Денис Лотов уже достаточно долго рассказывал о том, как представители вражеских для него организаций осваивали в свои собственные карманы средства «Россотрудничества», как проворачивали различные схемы на вопросах миграции и почему они сохраняют возможность достаточно громко высказываться. Очевидно, Лотов попросту надоел кураторам этой компании, а рассказы о том, как он был командирован непосредственно от АП на «выборы» в ОРДО – не более чем бравада. Защищать Лотова некому и незачем.

Высказывался о деле Елены Бойко, которую украинские сторонники РФ уже успели обвинить в том, что ее настоящая фамилия – Вищур, а иногда даже и Кунская, что сообщается ими с неизменным презрением.

Тот же автор «Украины.Ру» Александр Чаленко, человек, величающий себя «булкохрустом», т. е. сторонником белой России, не спешит вести себя как его кумиры и совершенно не намерен страдать за идею. Дело Бойко он прокомментировал следующим образом: «Тут я на стороне Бойко. Я молчал по двум причинам: 1) я знаю прекрасно, кто именно стоит за проблемами Бойко (это те же самые структуры, что стоят или стояли за высылкой Бородавки, за попытками высылки Мармазовой и созданием фальшивок о ней, что она агент СБУ, и за высылкой еще одного одесского политэмигранта, которому не разрешают въехать в Россию с территории ЛНР, не буду называть его имя), просто боюсь публично говорить правду, мне уже больше бежать некуда, как ты понимаешь; А врать или не говорить правду о том, кто за всем этим стоит, не хочу; 2) о второй причине месяца через 2-3 скажу, просто сейчас говорить публично, было бы неэтично с моей стороны».

Действительно, зачем Чаленко рассуждать об этом в каком-либо ином ключе? Ведь у него есть занятия поинтереснее – посиделки в компании российского публициста Мити Ольшанского и «представителя ЛНР» Родиона Мирошника, написание постов на фейсбуке об украинской редакции «Радио Свобода», которая посмела критиковать книгу о «Донецко-криворожской республике» другого деятеля «эмигранских кругов» Владимира Корнилова, работать «экспертом по Украине». Вот занятия, достойные истинного «булкохруста»! Впрочем, свойственная желаемому Чаленко образу нотка обреченности все же нет да нет, а прозвучит: бежать-то бессменному колумнисту «Украины. Ру» действительно больше некуда. В отличие от того же Корнилова, жена которого до недавнего времени работала в некой транснациональной корпорации в одной из стран «гейропы».

Однако эти разборки не вызывали и не вызывают у россиян никаких чувств, кроме ощущения брезгливости. Для них «политэмигранты из Украины» — это не столько пауки в банке, сколько что-то вроде тараканов на кухне – соседством этим россияне тяготятся, и резонно напоминают заигравшейся в демократию «бывшеукраинской» компании, что «здесь вам не Майдан!».

И именно эта фраза является ключевой для понимания всех мытарств «украинских политических эмигрантов» в РФ: вместо выяснений, кто из них агент СБУ, им необходимо выслуживаться перед чиновниками в высоких кабинетах, в надежде когда-нибудь стать по-настоящему своими. Но едва ли этой публике удастся подобная метаморфоза: на практике оказывается, что «бывшие украинцы» категорически не согласны с ситуацией, в которой у них нет никаких прав.

Но именно это и есть российская действительность.

Тем не менее, на свете существуют учреждения, где «украинских эмигрантов» всегда ждут и ни на минуту не прекращали интересоваться их судьбой. Совершенно не сложно догадаться – какие.

А ждут они потому что, как показывает практика, бывших украинцев не бывает. И это актуально даже при Зеленском.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram