Ещё одной свежей струёй в обычно скучном и сером протестном движняке стали периодически «штурмы» и «захваты» региональных госучреждений. Правда, данные учреждения абсолютно ничего не решают в вопросах протестующих, но тяжело в учении. А там глядишь – почта, вокзал, телеграф, мосты и т.д.
К концу года, как грибы стали плодиться разнообразные комитеты с грозными названиями и заявлениями. Кроме фактов о своём создании, больше ничего от этих сборищ не было ни видно, ни слышно. Часть личностей, являющимися членами этих всех органов спасения Украины вызывают безудержный смех, когда представляешь этих клоунов в роли отцов украинской демократии. Короче говоря, когда цирк один – это свежо и ново, когда их два – это конкуренция, когда их не успеваешь считать – это уже действительно цирк. И ничего более.
При наличии хоть минимального количества людей под стенами ВР, КМУ или АП тут же вспоминают о своей «оппозиционности и непримиримости борцов с режимом» всяческие политики, которых народ уже давно списал со счёта ввиду их полной политической импотенции. Особенно смешно выглядят политики, которые объявляют об организации текущих, прошлых и будущих акций протеста, к которым они не имеют никакого отношения. Вобщем, как всегда – там где есть ТВ-камера, появляется и политик-оппозиционер. При этом, по сути дела,для протестующих никто из них ничего не делает и не собирается делать.
Всё это происходит на фоне вялотекущей шизофрении, касаемой суда и посадки бывшего премьер-министра Тимошенко. Когда,вроде как и посадили, но не «за то» и «не так». Большей частью проплаченные «акции протеста» БЮТ выглядят, мягко говоря, неубедительно даже для европейских комиссаров. Которые и рады бы помочь, но прекрасно понимают, что ЮВТ как политик уже списана. В первую очередь, своими же «соратниками», которые по очереди бегают на Банковую договариваться о тёплом сортире в зале парламента следующего созыва.
Под занавес сезона состоялся аншлаг в Москве. Хоть и у соседей, а всё равно приятно. Пусть у них тоже будет «геволюция». Не нам же одним Майдан пережить надо. Теперь мы над ними смеяться и жалеть их будем. Экспорт революции. Предлагаю «Газпрому» выставить ультиматум – или экспорт украинского Майдана в Россию, или цена газ по 50$ за тысячу кубов. То-то наши энергобароны обрадуются. Внутреннюю цену то снижать никто не будет – нехай лохи платят. Да ещё и реэкспорт замутить можно с неплохим наваром.
Чем же закончились протесты этой осени? Все протесты были узконаправленными по социальным группам. Все они закончились практически безрезультатно. Мало того, всем протестующим пришлось обращаться за помощью к политикам. Как то «вдруг» оказалось, что не получается даже палатку установить или пройти через оцепление МВД без помощи народного депутата. Я уже не говорю о том, что «внезапно оказалось», что законы менять могут только парламентарии. Да и масса других процедур, типа депутатских запросов или подач в Конституционный суд с помощью депутатов ускоряет процессы в десятки раз.
Какие выводы можно сделать из осенних протестов? В принципе, есть очевидные и не столь очевидные выводы. Всё зависит от того, с какой точки зрения мы рассматриваем эти итоги.
Во-первых, нарастание протестов говорит о том, что правительство, президент и парламент попросту не в состоянии управлять страной в период кризиса. Сокращение государственных расходов происходит за счёт уменьшения социальных программ. А не за счёт оптимизации налогообложения и реструктуризации бюджетных расходов, которые направлены на возмещение потерь украинских олигархов.
Во-вторых, отчётливо вырисовался окончательный слив парламентской оппозиции. Больше всего депутатов оппозиционеров сейчас волнует их место в Верховной раде следующего созыва. Ради этого подавляющему большинству можно и «поступиться принципами». Это из тех, кто ещё не оттушковался в правящую партию. Господа и дамы, принятием нового закона о выборах вы, думая что обеспечили себе квоты в будущем парламенте, похоронили себя окончательно. С шулерами в азартные игры не играют. То, как теперь назначаются избирательные комиссии и с учётом того, что для подписания итогового протокола теперь необходимы всего лишь голова и замголовы избирательных комиссий всех уровней, Партия регионов приготовила окончательное уничтожение политических конкурентов.
{advert=4}
В третьих, и это самое важное. Осень показала бесполезность узконаправленных протестов без политических требований или со слабо определяемыми политическими требованиями. Власть душит протестующих поодиночке. В крайнем случае, удовлетворяя какой-то минимум их социальных требований. Но, расширение рамок протеста в пределах так называемого «гражданского протеста» тоже ничего не даёт. И это чётко показали события в России после 4 декабря. Без единой организующей силы, структуры, финансирования, чётких и заранее проработанных требований – гражданский протест, будь он даже многолюдным, заканчивается безрезультатно. В Украине, да и в России, нет гражданского общества, а абсолютное количество населения не имеют гражданской позиции. «Воспитание» гражданского общества силами общественных организаций, активистов, правозащитников и отдельных журналистов дело нереальное в принципе. Даже в долгосрочной перспективе.
Что же делать? Какая организационная форма может удовлетворять требованиям создания эффективной контрсистемной оппозиции? Ответ очень прост, хотя многие его предпочитаю «не замечать» — создание политической партии.Мало того, эта партия обязана пойти на ближайшие выборы и постараться провести хоть несколько мажоритарщиков в парламент.
Маск жорстко посунув Трампа, — ЗМІ
Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi
Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Только политическая партия, идущая на выборы, может объединить под единой программой различные протестные социальные группы и слои. Только политическая партия, участвующая в избирательном процессе, получает более-менее постоянный доступ к ТВ и СМИ. Только проведя своих депутатов в парламент можно озвучивать на всю страну свою программу и цели. Только имея людей со статусом народных депутатов, есть возможность реально пытаться решать те или иные проблемы различных социальных групп.
Никакая «гражданская самоорганизация» не даст подобного эффекта. Гражданское общество в странах Западной Европы и, как их наследнице, США воспитывалось столетиями. Законы, регулирующие хозяйственную деятельность лавочников на базарах (малых предпринимателей, по нашему) были приняты во Франции в 1004-м г. н.э. Принципы заключения фьючерсных контрактов на будущий урожай в Англии были узаконены ещё до Вильгельма Завоевателя – в 960 г. н.э. И за их несоблюдение рубили руки и головы. В течении тысячи лет западное общество, как его «низы», так и «верхи», воспитывались в духе неотвратимости наказания. В конце концов это обеспечило чувство высокой ответственности за всё происходящее в стране у каждого гражданина.
В Украине, да и в России, в силу исторических причин возникли совершенно иные ментальные установки общества. В государстве, где население делится на тех, кто «имеет право воровать» и на тех, кто «права не имеет, но очень хочет его иметь» построение гражданского общества в краткосрочной или среднесрочной перспективе является фантастикой низкого пошиба. Несколько десятков человек на всю страну, реально обладающих моральными, умственными и иными высокими качествами не могут изменить общество, даже если они периодически попадают на телеэкраны или публикуются в газетах и интернете. Тем более, что креатив сам по себе без возможности его реализации ничего не стоит.
Да, я прекрасно понимаю, что создание полноценной партии, её функционирование и продвижение без финансирования абсолютно бессмысленно. Ну что же, пора вспомнить «дедушку Ленина», который брал деньги у всех, и всё делал по своему. И в итоге – не прогадал. И мне начхать, что при этом возопят наши супергениальные общественные деятели всех мастей. За 20 лет независимости реально выполненных гражданских инициатив без содействия политиков нельзя насчитать на пальцах даже одной руки. Всех возмущающихся заранее отправляю тырнетить по кухням, чем они с успехом занимаются уже 20 лет подряд.
Кроме этого, необходима чёткая программа – чего партия хочет достичь в итоге. Чётко реализуемая стратегия и тактика. Следовательно, не обойтись без профессиональных политтехнологов. Которым, опять таки, придётся платить за их работу. Я вообще воспринимаю политтехнологов, как оружие. Важно лишь то, в чьих оно руках и на кого направлено.
Различным левакам и всяким ультрас любого уклона, мечтающим об очередном кровавом поносе, который они называют «революцией» хочу напомнить результаты так восхваляемой ими «арабской весны». В Тунисе, Египте и Ливии в результате переворотов к власти пришли высшие чиновники и военные прежних правителей с добавкой исламских террористов. Никаких революций там не было. Были дворцовые перевороты, организованные на зарубежные деньги. Власть не поменялась. Сменились только вывески. В Ливии де-факто это привело ещё и к развалу страны на племенные территории.
Так что, хочу всем заметить, при любом раскладе процесса смены власти после этого светят выборы. А если выборы, то значит что? – правильно, политическая партия.