Кислярский сделался мраморным. Еще сегодня он так вкусно и спокойно обедал, ел куриные пупочки, бульон с орешками и ничего не знал о страшном «Союзе меча и орала». Он остался — «длинные руки» произвели на него невыгодное впечатление.
(Ильф и Петров «Двенадцать стульев»)
В дополнение к нашей старой национальной забаве под названием «Выборы» и новому развлечению «Сломай забор возле Верховной рады» в Украине появился новый игровой квест– создай себе Украинское учредительное собрание. При этом, достаточно скоро создание таких комитетов станет повальным как на всеукраинском уровне, так и на региональном.
Такое положение вещей говорит о том, что политическая, в т.ч. и парламентская оппозиция себя дискредитировала. Абсолютно все парламентские партии, как нынешние, так и прошлые, и все политические деятели не способны завоевать поддержку народа. И в гражданском обществе начался процесс поиска других форм самоорганизации и инструментов влияния на власть. Единственная попытка существующей политической оппозиции создать единый фронт борьбы с существующей властью – образование Комитета сопротивления диктатуре (КОД). Однако, данная форма сопротивления действует в рамках существующей системы. А силы, образующие данный комитет слишком разнородны, чтобы действовать хотя бы в одном направлении. Уже видно, что данная структура, хоть и имеет некую политическую форму, но не является легитимной в глазах народа Украины. Всё это привело к отсутствию реальной деятельности КОДапо сопротивлению существующей власти.
Собираемые же различными общественными деятелями и организациями всяческие рады и конгрессы абсолютно бесполезны с точки зрения изменения системы. И вот по каким причинам:
1. Все данные собрания не имеют никакой легитимности. Нет никаких законов, регламентирующих создание подобных органов. Хотя в процессе смены системы именно этим можно пренебречь. Люди и организации, составляющие данные «комитеты» не выбраны большей половиной населения страны или конкретного региона. И самое главное – нет внутренней легитимности. Т.е. нет поддержки населения. С таким же успехом каждый из нас может собрать своих друзей, знакомых, персонал на работе, прохожих на улице и объявить очередную «Конституционную всеукраинскую всенароднейшую раду». Легитимность её, по сути, будет ничем не меньше, чем все сейчас создаваемые собрания. Т.е будет равна нулю.
{advert=4}
2. Ни в одном из создаваемых комитетов, рад, собраний и т.д., нет лидера, за которым бы пошли люди. Т.е. нет ни единого человека, который бы имел авторитет и легитимность в глазах людей. Если показать людям на улице список участников того или иного «комитета», то в лучшем случае кто-нибудь вспомнит одну-две фамилии. И то, просто вспомнит, что такие есть. Но они отнюдь не являются «властителями их дум». По большому счёту вторая причина является следствием первой. Люди, являющиеся членами данных собраний или зашли туда «на хапок», т.е. сами себя туда назначив, или же выбраны туда очень небольшой группой их приверженцев.
Дело в том, что настоящему лидеру, пользующемуся поддержкой населения такие сборища попросту не нужны. Он и так обладает высокой легитимностью в глазах народа и за рубежом.
Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України
Зеленський: Путін зробив другий крок щодо ескалації війни
Північнокорейського генерала поранено внаслідок українського удару Storm Shadow по Курській області, - WSJ
На Київщині добудують транспортну розв’язку на автотрасі Київ-Одеса
Кроме всего прочего, образование «комитетов» в таком формате, как это происходит сейчас, неизбежно приводит к разногласиям в среде участников. Потому что они не объединены единой программой действий и не понимают, что является целью их объединения.
3. Отсутствие программы действий и понимания того, во что должна измениться существующая система власти и государства. Основные задачи, о которых изначально объявляют создаваемые «комитеты» — это изменение закона о выборах, перевыборы Верховной Рады и отставка президента. Но, это не является изменением системы. По сути, для системы абсолютно безразлично по какому принципу будут проводиться выборы в парламент, кто будет президентом и персональный состав парламента и кабинета министров. Люди прекрасно понимают, что для них лично ничего не изменится. Изменится только баланс сил и представленность отечественных и зарубежных финансово-промышленных групп в различных ветвях власти Украины. Не имея концепции того, какой должна быть социально-экономическая система новой Украины, в принципе невозможно решить вопрос об эффективных политических инструментах, которыми будет управляться новая система государства. Поэтому, все эти рады, собрания, конгрессы, комитеты и т.д. обречены на слив. Их остатки подгребут под себя действующие политики или некие общественные деятели, под ширмой которых действуют все «те же на манеже» — политики, как от якобы оппозиции, так и управляемые с ул. Банковой.
{advert=8}
Особенно умиляют общественные деятели из организаций по одному человеку, которые участвуют во всех «комитетах» подряд или в нескольких одновременно. Складывается впечатление, что они беззаветно больны некоей «комитетофилией». Впрочем, такие «деятели» даже в среде украинских общественников давно уже получили прозвище «политических сумасшедших». В таких образованиях есть нормальные, вменяемые люди, которые очень быстро уходят оттуда, не видя реальных действий. Присутствуя на заседаниях, основным вопросом которых является «Мы собрались поговорить о том, когда мы соберёмся поговорить в следующий раз», они быстро разочаровываются. Возможно, это всё является неизбежным этапом, которым должно пройти зарождающееся гражданское общество. Но на данный момент в таких формах всё это является фарсом.
В общем, всё это мне здорово напоминает Союз «Меча и орала» из небызвестного литературного произведения. А напугать такими сборищами можно разве что господ Кислярских.
{advert=1}