{advert=1}
Как известно, Сталин убрал когорту «старых большевиков» поскольку они мешали осуществлять модернизацию страны и не давали ходу технократам, взращенным в 20-30-е годы. Плюс были личной угрозой товарищу Сталину. Поскольку демократических механизмов убрать старую большевистскую гвардию не было, а попытки создать их были заблокированы во время работы на бухаринской конституцией, то Йосиф Виссарионович начал кадровую зачистку в верхах, используя призывы все той же старой гвардии. Очень подробно эта ситуация была описана в книге Юрия Жукова «Иной Сталин».
Вернемся к нашей ситуации. У меня не было никаких иллюзий относительно способностей Януковича осуществить модернизацию, но свободу воли никто не отменял. Каждый может получить инсайт и начать новую жизнь.
Во-вторых, к чисткам «старых регионалов» должен был подталкивать инстинкт самосохранения.
Начало правления Януковича, возможно, было последней возможностью решить проблему дисбаланса между обществом которое давно переросло возможности государственной надстройки, которая превратилась в главный тормоз общественных отношений.
В этих условиях должна была произойти революция сверху, чтобы не произошла революция снизу.
Однако, Янукович потерял полтора года на то, чтобы каждой «региональной сестре» раздать по серьге. Эти годы стали временем сказочного обогащения олигархов, которые попали во властный пул. Не в последнюю очередь за счет активов олигархов, которые поддерживали Тимошенко.
С помощью Тимошенко и ее «расстрелянной команды» Янукович изображал бурную борьбу с коррупцией, но обойма Юлии Владимировны закончилась также быстро, как патроны в пулемете Василия Ивановича и Петьке, отстреливающихся от беляков. При этом коррупцию так и не победили.
Легитимность Януковича к лету 2011 года резко упала, поскольку «покращення» от деятельности власти ощутили немногие, а «погірщення» почувствовали практически все.
Пожалуй, последней возможностью избавиться от балласта Партии регионов Янукович мог после дела Ландика. Оно давало прекрасную возможность осуществить внутренние чистки, которые бы были поддержаны абсолютным большинством населения и вернули бы зарвавшемуся элитному быдлу чувство меры.
Однако, «дело Ландика» сразу ставшее знаковым, показало, что Янукович пошел по пути Ющенко – делается много громких заявлений после которых …ничего не происходит.
Характерно, что «дело Ландика» возникло в тот момент, когда разворачивалось дело Тимошенко. Банковая могла на порядок упростить диалог с Европой и США начав карать «своих» и, наверняка, избавилась бы от множества шишек, которые были набиты потом.
Кроме того, после заявления Сергея Тигипко о слиянии с ПРУ обозначилась перспектива размывания донецкого костяка внутри Партии регионов. Тигипко, конечно же, не «молодая кровь», но тенденцию можно было бы развить.
Українським водіям порадили оновити права: у чому причина
Паспорт та ID-картка більше не дійсні: що тепер робити українцям
Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів
Червоний Хрест розпочав виплати допомоги до зими: хто може отримати до 21 000 гривень
Но «дело Тимошенко» похоронило какие-либо перспективы подобной стратегии. У режима Януковича начали рушиться внешние подпорки, тогда как внутренние уже давно прогнили. Поэтому вместо того, чтобы избавиться от старой донецкой гвардии Янукович вынужден на нее вновь опереться. Потому папаша Ландика 31 октября делает громкое заявление, что Ольга Коршунова, которую избил его сынок, дескать сама виновата, потому пусть радуется, что против нее не возбудили уголовное дело. Сама Коршунова забирает заявление и объявляет о мировой с мажором, поскольку «у него беременная жена».
Однако, это часть тенденций направленных на консервацию режима Януковича. Обозначились и другие, которые, условно говоря, перекликаются с озвученными выше тезисами о необходимости чисток в ПРУ.
31 октября опальный регионал Василий Хара дал «Обкому» очень любопытное интервью, которое дает представление о деструктивных процессах, которые развиваются внутри ПРУ.
Так отвечая на вопрос о том, сколько человек из фракции ПР в парламенте станут на его защиту в случае голосования за снятие депутатской неприкосновенности, Хара сказал: «Трудно сказать. Я вам хочу сказать, что процентов 80 нашей фракции — на моей стороне; мало того, подходят и, оглядываясь, желают всего-всего, после чего расходятся. То есть прямо они свою точку зрения высказать не могут, и я их за это не осуждаю. И у меня есть надежда, что если такой вопрос внесут, то большая часть нашей фракции за это не проголосует».
Он многозначительно уточнил, что «могут быть еще и другие мотивы. Есть люди, которые подходили, сочувствовали и говорили: Василий Георгиевич, имей в виду, что это происходит не только с тобой. Назвали цифру: вроде бы есть уже 20 нардепов из нашей фракции, у которых отбирают бизнес».
«Так вот, я думаю, что как минимум эти 20 человек не проголосуют, потому что они могут спроецировать мою ситуацию и на себя. Поэтому – маловероятно, хотя теоретически и этого нельзя исключать», — утверждает пока еще глава ФПУ.
Хара вынес сор из избы, а это означает, что Сатурн начал пожирать своих детей. Но это не сталинский Сатурн, который делает это, чтобы расчистить дорогу молодым, амбициозным профессионалам. Этот Сатурн алчный, недалекий, который думает только о том, как бы побыстрее набить свои карманы зелеными купюрами.
Это знаковый переход эволюции Партии переходов в состояние самопоедания, поскольку все сколь-нибудь крупные олигархи из конкурирующих стай уже съедены. Расправа над Харой – яркая демонстрация, что процесс монополизации всего и всего выходит в свою конечную стадию на которой бывшие товарищи и соратники перестают быть таковыми и подлежат утилизации. Как следствие, количество обиженных будет расти, причем теперь и внутри правящей команды.
Аппеляции Хары, а ранее Богуслаева, который попал под пристальное внимание структур Юрия Иванющенко, к «справедливому Януковичу» выглядят точно также нелепо, как заявления Бухарина, Зиновьева и Каменева во время процессов 1937 -1938 годов с восхвалением тов. Сталина. При этом Хара совершенно инстинктивно обмолвился, что эта атмосфера напоминает ему 1937 года.
В ПРУ начинается чистка, которая носит характер продразверстки времен «военного коммунизма». Разница в том, что за продразверсткой большевиков была идея и цель, она была направлена на выживание государства в условиях войны. Сегодняшняя политика режима направлена на то, чтобы забрать и переделить без всякой идеи и каких-то глобальных целей. Деньги стали самоцелью. Самопожирающей и самодостаточной. Это стремление создает множество врагов и уничтожает старых друзей. Чем все это закончится?
Лучше всего ответит Макиавелли в XVIII главе «Государя»:
«Государь, как отчасти сказано выше, должен следить за тем, чтобы не совершилось ничего, что могло бы вызвать ненависть или презрение подданных. Если в этом он преуспеет, то свое дело он сделал, и прочие его пороки не представят для него никакой опасности. Ненависть государи возбуждают хищничеством и посягательством на добро и женщин своих подданных. Ибо большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество; так что недовольным может оказаться лишь небольшое число честолюбцев, на которых нетрудно найти управу. Презрение государи возбуждают непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Этих качеств надо остерегаться как огня, стараясь, напротив, в каждом действии являть великодушие, бесстрашие, основательность и твердость. Решение государя касательно частных дел подданных должны быть бесповоротными (привет от Ландика – прим. автора), и мнение о нем должно быть таково, чтобы никому не могло прийти в голову, что можно обмануть или перехитрить государя.
К правителю, внушившему о себе такое понятие, будут относиться с почтением; а если известно, что государь имеет выдающиеся достоинства и почитаем своими подданными, врагам труднее будет напасть на него или составить против него заговор. Ибо государя подстерегают две опасности — одна изнутри, со стороны подданных, другая извне — со стороны сильных соседей. С внешней опасностью можно справиться при помощи хорошего войска и хороших союзников; причем тот, кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников. А если опасность извне будет устранена, то и внутри сохранится мир, при условии, что его не нарушат тайные заговоры. Но и в случае нападения извне государь не должен терять присутствие духа, ибо, если образ его действий был таков, как я говорю, он устоит перед любым неприятелем.