Последняя фигура в этом списке интересна тем, что этому министру пророчили отставку едва ли не с момента назначения. Так, в марте 2010 г Михаил Ежель был назначен на должность руководителя Минобороны, а в мае по министерству поползли слухи: уже снимают! Во второй раз эти же слухи распространились в июле того же года, но там для них был прямой повод: Янукович посетил Крым, заехал в бригаду морской авиации, и с изумлением выяснил, что из всех самолетов бригады в воздух может подняться только один.
{advert=1}
Стоны Януковича (кстати, по законодательству Украины – Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами) на заседании СНБОУ многие хорошо помнят, — мол, в войсках чуть ли не катастрофа, армия разваливается, страна беззащитна, надо срочно что-то делать! При этом почему-то никого не смутил тот факт, что Верховный Главнокомандующий ВС «узнал» о реальной ситуации в этих самых Вооруженных силах через полгода после того, как стал Главковерхом, да и то совершенно случайно. Надо полагать, не занеси тогда нелегкая Януковича к военным авиаторам, он бы и сейчас пребывал в счастливом неведении.
Как бы там ни было, топанье президентскими ножками на СНБОУ никаких результатов не имело – Ежель остался на своем месте. После этого ему пророчили отставку в сентябре 2010-го, в январе 2011-го, затем, после шумного скандала со срывом системы организации питания военнослужащих, весной 2011-го, и вот сейчас.
Собственно, причин, по которым можно было бы снимать Ежеля с министра, накопилось за полтора года более чем достаточно – он мог бы их коллекционировать, и этого количества поводов с головой хватило бы для отставки министров обороны всех стран ЕС и Северной Америки в придачу. Но в Украине – иные правила.
{advert=2}
Главной причиной «непотопляемости» Ежеля называют его работу «под крышей» небезызвестного Юры Енакиевского. И на сегодня складывается ситуация, когда для «теневого» (но настоящего) правительства Украины эта должность (и, понятно, фигура на этой должности) будет иметь в ближайшее время очень серьезное значение.
Речь, понятно, не о боеготовности армии, не об обороноспособности державы и прочих не интересующих нынешнюю власть вещах. Речь – о готовящемся открытии рынка земли.
Минобороны на сегодня обладает колоссальными «запасами» земель и инфраструктуры, часть из которых на сегодня военным не нужны, а еще немалую часть можно оперативно сделать «ненужными», выселив воинские подразделения, учреждения и прочие структуры в иные места, — где земля и объекты подешевле, либо же просто проведя «уплотнение».
Причем, благодаря советским подходам к размещению воинских частей и штабных и обеспечивающих структур, сегодня практически в каждом областном центре, равно как во многих районных населенных пунктах, в центре городов находятся земли и здания Минобороны. Кстати, и в центре Киева, где земля стоит баснословных денег, такие участки есть.
И именно поэтому весь прошлый год, как и в нынешнем году, Минобороны усиленно лоббирует законопроект, который разрешал бы военному ведомству торговать землей. Законопроект этот, как известно, был отклонен Верховной Радой. Но, как говорится, еще не вечер.
Таким образом, при всей активности воров, раскрадывающих 20 лет армию, у нее сейчас наклевывается потенциал в многомиллиардную сумму. И кто будет допущен к «реализации» этого потенциала, тот на выходе получит очень много. А потому на этот период на должности министра обороны должен быть «свой» человек.
Скільки заробляють військовослужбовці в Україні та світі: порівняння зарплат
Медичні послуги в Україні стануть платними з 1 січня: у яких випадках доведеться розщедритися
Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
С одной стороны, отставка Ежеля 2 ноября означала бы, что во властных раскладах произошли серьезные изменения, — сам Ежель не давал до сегодня поводов усомниться в том, что он эффективно выполняет возложенную на него функцию.
С другой стороны, мы бы не особо верили этому слуху. По данным «Хвилі», информацию о предстоящем снятии Ежеля слили в СМИ не с «верха», что придало бы правдоподобность этому прогнозу. Таким образом, речь идет об очередном слухе. И оправдается ли он в этот раз – еще большой вопрос.