Надежда Савченко, депутат Верховной Рады Украины участвовала в организованной российским посольством в Минске и ФСБ РФ встрече с лидерами ДНР и ЛНР. Информации о том, что на такую активность её уполномочили аппарат парламента, СБУ или президент страны нет. В связи с этим возникает несколько неудобных вопросов о том, чем занимается человек и как это соответствует её трудовым обязательствам.
Теория или депутат как наёмный работник
Депутат Верховной Рады Украины выбирается гражданами страны для предоставления достаточно чётко определённого перечня услуг. Или, если хотите, выполнения определённого типа работ, которые приведены в статье 6 Закона Украины «О статусе Народного депутата». Перечень того, что должен делать народный депутат и за что граждане страны платят ему заработную плату содержит 7 пунктов:
принимает участие в заседаниях Верховной Рады Украины;
- принимает участие в работе депутатских фракций (групп);
- принимает участие в работе комитетов, временных специальных комиссий, временных следственных комиссий, образованных Верховной Радой Украины;
- выполняет поручения Верховной Рады Украины и ее органов;
- принимает участие в работе над законопроектами, иными актами Верховной Рады Украины;
- принимает участие в парламентских слушаниях;
- обращается с депутатским запросом или депутатским обращением к Президенту Украины, органам Верховной Рады Украины, Кабинету Министров Украины, руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности в порядке, предусмотренном настоящим Законом и законом о регламенте Верховной Рады Украины»
И всё – это депутат обязан делать, на это его уполномочили наниматели (избиратели, отдавшие голоса) за это он получает деньги. То есть нет 7-и пунктов — ему платят зря. Делает что-то вне списка – это он уже как политик, это вне его служебных обязанностей. За это наниматель платить депутату не обязан.
Голые факты.
Надежда Савченко приезжает в город Минск с не до конца понятной целью. Одни источники говорят, что для участия в работе трехсторонней контактной группы. Другие утверждают, что переговорщикам Надежда была не нужна и к переговорщикам Надежда так и не пришла.
В это же время в Минск прилетают лидеры ДНР и ЛНР – их визит организован посольством РФ в Беларуси и ФСБ России. Спецслужбы страны-агрессора забирают «гостей» и везут на встречу с депутатом парламента страны, подвергшейся агрессии – Надеждой Савченко. При этом из лап ФСБ Надежда Савченко была вырвана полгода назад. Информацию дают журналисты, ОБСЕ заявляет, что не знает зачем депутат ВР была в Минске и с кем встречалась. Вскоре СБУ подтверждает факт встречи, но заявляет, что Надежда не согласовывала с ними такую активность, не информировала о результатах. Террористы заявляют, что они встречались с Савченко как депутатом ВР и обсуждали тему обмена пленными – якобы в рамках Минского процесса. А вот украинская делегация на трехсторонней контактной группе «узнала о встрече из прессы».
Сама Надежда в достаточно резкой форме пресекла попытки журналистов узнать правду о встрече и отказалась комментировать события — мол будет отдельное заявление.
А теперь вопросы.
1. Это работа депутата? Перечитаем вновь перечень обязанностей депутата. Встреча с руководителями террористических организаций в качестве депутата ВР и обсуждение с ними любых вопросов возможна, если это поручение ВР или её органов. А так же, если Надежда Савченко как гражданка Украины уполномочена на такую активность МИД, президентом, спецслужбами или правоохранительными органами. Ей кто-то давал такое поручение? Если да — вопросов нет. Если не давали, то в качестве кого Надежда посетила Минск и в качестве кого контактировала в главарями террористических организаций и офицерами спецслужб страны, которая выступает в качестве агрессора по отношению к твоему государству?
2. Сам вопрос и обмен. Надежда Савченко заявляла, что будет заниматься вопросами пленных и заложников. Позицию, которую можно и нужно уважать — так сказать, проявление инициативы. Но Надежда говорила, что это будет её депутатская работа. Депутат обязан создавать законы или помогать в их создании другим. Его работа — придумать рамки, правила, которые меняют ситуацию, помогают тем, кто занят практической работой. Переговоры, разговоры с «родственниками» – этого НЕТ в перечне обязанностей народного депутата. Как нет и громких заявлений. Вопрос: какие законы разработала (или помогла разработать) Надежда в заявленной области? Какую инициативу в сессионном зале и комитетах проявляла? Ведь всё остальное — это не то, за что ей платит народ Украины. ТВ-шоу, полёты за границу на встречи ФСБ – это личная инициатива, которая, если нет решения парламента или других ветвей власти никак не может являться исполнением служебных обязанностей депутата Верховной Рады.
За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні
3. Безопасность страны. Депутат Верховной Рады — лицо, которое имеет все возможные допуски по секретности. То есть знает всё, что происходит, может получить любую информацию. А теперь снова думаем: депутат участвует во встрече, организованной спецслужбами страны агрессора и их наёмниками-террористами. При этом депутат не ставит в известность спецслужбы собственной страны, участвует в мероприятии «одна» и отказывается дать информацию о такой активности. После мероприятия, факт встречи Надежды с СБУ СМИ пока не подтвердили. Возникает вопрос: кто может дать гарантии сохранности информации, являющейся государственной тайной Украины, и по стечению обстоятельств, ставшей доступной гражданке Савченко?
4. Ну и, наконец, отношение к журналистам. Был задан простой вопрос: «Зачем Надежда летала в Минск». Надежда не ответила. Но есть статья в перечне обязанностей депутата ВР (статья 24.12) слова, что депутат обязан «информировать избирателей о своей депутатской деятельности через средства массовой информации». Интересное исполнение депутатом своих обязанностей. Если же господа Савченко участвовала во встрече как частное лицо, она имеет право не отвечать на такие вопросы. Но вновь возникает другой «что человек, имеющий доступ ко ВСЕМ государственным тайнам делает в компании офицеров ФСБ и руководителей террористических организаций»?
Можно задавать каждый из перечисленных вопросов по отдельности. А можно всё объединить в один большой вопрос «Верю ли я (лично я) Надежде Савченко?» Ответить на него придётся самому. Каждому, кто видит или слышит это имя.
Автор — аналитик Украинского Института Будущего