На протяжении последних дней появление экс-президента Украина Виктора Януковича в прямом эфире в связи с судом по делу о расстреле защитников Майдана 20 февраля вызвало массу вопросов относительно обоснованности этого шага со стороны власти. Однако, 28 ноября пазлы начали складываться во вполне логичное объяснение.

Сегодня Виктор Янукович заявил вслух то, что просматривалось аналитиками еще во времена Майдана ( в частности, я об этом говорил еще 2 декабря 2013 года) и сразу после него — особой роли группы Сергея Левочкина и Дмитрия Фирташа в раскачке ситуации на Майдане.

В частности, Виктор Янукович признал наличие конфликта, а, значит, наличие мотивов, который толкали группу Фирташа-Левочкина к противостоянию с Семьей.

«Мы знали, что внутри, например, фракции Партии регионов работала оппозиция и депутаты, которые зависели от некоторых олигархов, они начали склоняться в сторону оппозиции. Это было не раз, не два – за последнюю неделю их позиция была такой: как скажет хозяин», – рассказал беглый президент Украины.

Очень важно, что Янукович сделал особый акцент на «огромной группе» внутри фракции ПР, которую возглавлял Сергей Тигипко.

«И он откровенно мне говорил: я с вами согласен, Виктор Федорович, но меня склоняет господин Фирташ. И рядом с ним господин Левочкин, который также играл в свои игры. И в конце концов они разрушили коалицию и в конце концов они фактически разрушили стабильность в стране», – дословно сказал Виктор Федорович.

Теперь нужно просто тянуть за ниточки, чтобы по ходу ответить на ряд ключевых вопросов относительно всей ситуации с Майданом, которые волновали многих аналитиков и политиков все постмайданное время:

Где в этой схеме был Валерий Хорошковский? Присутствовали ли он вообще? А как с этой группой был связан Валентин Наливайченко, который оказался в Верховной Раде в 2012 году в фракции УДАРа?

Есть ли взаимосвязь, что Валентин Наливайченко возглавлял СБУ при президенте Викторе Ющенко, а Валерий Хорошковский был его замом, а позже Валерий Хорошковский стал главой СБУ, а Валентин Наливайченко вошел в УДАР?

Случайно ли оказалось, что Дмитрий Ярош стал помощником народного депутата Валенина Наливайченко в 2012 году? Случайно ли Наливайченко оказался в тренирочных лагерях «Тризуба» в 2012 году, где был Дмитрий Ярош? Случайно ли Валентин Наливайченко после победы Майдана возглавил СБУ? Кто лоббировал его назначение на эту должность?

Какова была роль Виталия Кличко в этой игре. Правда ли, что его готовила на президентство группа Ф-Л в договорняке с россиянами и Германией? Правда ли, что Кличко в июне 2013 года встречался с Путиным? Если окажется, что это правда, то это подтверждает ту логику о разделе сфер влияния относительно Украины между Россией, Германий и США (я ее озвучивал здесь в 2014 году), в которую нас могут вернуть уже в 2017 году.

Правда ли, что нам готовили на президентские выборы 2015 года схему 2009 года, когда два основных кандидата были завязаны на Россию? Только вместо Юлии Тимошенко и Виктора Януковича в гонке были бы Кличко и Янукович? Кстати, в этой логике конфликт между Фирташом и Левочкиным с вполне рационален. Впрочем это только напрашивающийся вывод:)) Более важен другой вопрос-вывод, если правда, что Левочкин и Фирташ начали мятеж против Януковича, то был ли этот мятеж согласован с Россией и лично Путиным, учитывая зависимость этой группы от лояльности Кремля? Если пойти дальше, была ли игра на резкое педалирование евроинтеграции в 2013 году, за которую отвечал Левочкин частью большой игры Путина, чтобы создать в Украине ситуацию управляемой дестабилизации, или же это была самостоятельная игра олигархической группы, чьи лидеры осознавали, что Янукович сольет их перед президентскими выборами 2015 года? Когда Фирташ и Левочкин отказались от ставки на Кличко в качестве президента Украины и почему?

Как вы понимаете, раскручивание этих вопросов способно дать ответ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, КОГДА РОССИЯ НАЧАЛА РЕАЛЬНО АГРЕССИЮ ПРОТИВ УКРАИНЫ. Ответы на эти вопросы способны вскрыть теневую картину украинской и мировой политики, которая далека от тех цветных иллюзий о том, что неорганизованные массы поднимаются и в едином порыве сбрасывают ненавистный режим ради светлого будущего.

Популярні новини зараз

Трагедія у Глухові: 10 загиблих, серед яких одна дитина, ще кілька людей під завалами гуртожитку

3 черги: Укренерго оголосило графік відключень електроенергії на 19 листопада

"Бусифікації кінець": Умєров розповів, як зміниться мобілізація в Україні

Водіїв штрафують за номерні знаки: хтось може потрапити майже на 1200 гривень

Показати ще

Блогер Сергей Щербина отметил еще один важный момент на своей странице в Facebook. Приведу его пост целиком:

Самое интересное, что, исходя из показаний Януковича, на суде в Вене Фирташ правду говорил. А отсюда уже можно делать выводы и о дальнейших событиях, в частности, «Венской встречи».

Напомню, о 20-м февраля 2014 года Дмитрий Васильевич говорил следующее:

«…я прилетел в 15-16 (часов) и поехал за город. Туда приехал Тигипко, другие народные депутаты от «Партии регионов», и Тигипко рассказал мне, что произошло за тот день, когда меня не было в стране. Что оппозиция слабая, что они не знают, чего хотят, они не собраны. И опасно, что сейчас европейские министры иностранных дел могут уехать. И тут я позвонил Кличко, сказал: Виталик, собери Яценюка и «Свободу» Тягнибока, нельзя, чтобы министры иностранных дел уехали. Кличко сказал: хорошо. Потом приехал ко мне вечером и мы детально поговорили. Потом я набрал Клюева и сказал, что надо еще организовать встречу министров иностранных дел трех стран, оппозиции и Тигипко…По сути, мы выработали план, написали бумагу для подписи Януковичу. Мы с ним встретились в три-четыре (часа) ночи, и это было решение без крови и без переворота. Янукович на все согласился».

Как мы помним, в этих соглашениях запаковывалась федерализация Украины, проведение досрочных выборов в декабре 2014 года.

Теперь вернемся к тому, кому выгодна круглосуточная демонстрация откровений Виктора Януковича на ключевых общенациональных телеканалах Украины. Если Януковича показывают, значит, это выгодно Петру Порошенко и его коллегам по правящей коалиции, которые имеют влияние на ключевые медиа страны. Значит, нужно понять в чем эта выгода.

На поверхности выгод просматривается несколько.

Во-первых, власть показывает, что расстрел Майдана не забыт и дело против Януковича и его команды продолжается.

Во-вторых, появление Януковича напоминает какая власть была раньше и включает идентификационные факторы. Майдановская часть убеждается, что жертвы были не зря, но при этом включается такой же мобилизирующийся эффект для ватников на востоке Украины. Общение со знакомыми на востоке Украины, показывает, что воскресение Виктора Федоровича оказывает мобилизующий эффект для ватников на востоке Украины, которые радуются при виде разговорившегося «Бати». И «Батя» не случайно постоянно аппелирует к жителям Донбасса, очевидно, надеясь сыграть еще какую-то роль в качестве фигуры, если не в украинской, то «донбасской политике».

Однако, как мне кажется, вытаскивание Виктора Януковича из нафталина вполне логично, если Порошенко решил убрать Сергея Левочкина из большой политики. Янукович на камеры дает показательные свидетельства, которые далее могут быть обличены в уголовные дела против Левочкина и Фирташа. Никаких других объяснений этому перфомансу я не вижу, поскольку во всех остальных смыслах он вредный и опасный.

Какие аргументы?

Пока Левочкин будет барражировать в тылу, Петр Порошенко всегда будет ожидать удара со стороны умного и изворотливого регионала, который умеет играть сразу на нескольких площадках. Союз Левочкина с Тимошенко потенциально очень опасен для Порошенко в условиях, когда рейтинг президента падает вместе с рейтингом его политической силы. Есть несколько факторов, показывающих что заклятые враги пошли на сближение в условиях общей кризисной повестки. Например, появление Валентина Наливайченко в окружении Юлии Тимошенко (правда скоротечное). Или защита Тимошенко телеканала «Интер», как и появление ее в его сетке. Синхронные заявления Оппоблока и «Батькивщины» по ключевым темам (тарифы, досрочные перевыборы, повышение минимальных зарплат и пенсий, а потом критика «популистичного повышения минимальных зарплат»). Все это очевидные признаки формирования ситуативного альянса по интересам.

Не нужно также списывать со счетов и Дмитрия Фирташа, который ждет решения суда в Австрии, который может экстрадировать его в США. Появление информации о причастности Фирташа к провокациям на Майдане, также может быть еще одним косвенным аргументом для австрийской Фемиды. Или для появления уголовного дела в Украине.

Порошенко крайне необходимо вывести из политической игры нескольких ключевых тяжеловесов режима Януковича, поскольку иначе ему будет сложновато удержать власть в 2017 году.

Сергей Левочкин наверняка понимает последствия признаний Януковича, потому сразу после них поспешил заявить, что вина за избиение людей в ночь на 30 ноября 2013 года лежит на беглом экс-главе МВД Виталие Захарченко и «прочих лицах, которые в 2013 году использовали все возможности тогдашней репрессивной машины». С его стороны такая линия защиты разумна.

В любом случае, появление Януковича в украинском дискурсе есть доказательство того, что в украинских верхах начинается новый виток борьбы за власть. Неустойчивый олигархический консенсус после Майдана, который позволил Петру Порошенко стать президентом практически развалился, поскольку изменились внутренние и внешние условия, позволявшие сохранять шаткий баланс сил. Крайний недостаток ресурсов, недовольство народа своим положением, увеличение давления со стороны внешних партнеров заставляют искать новые альянсы. Мотивации ключевых олигархических групп я расписывал в тексте «Олигархи против Порошенко: движущие силы финального кризиса Второй Украинской Республики» прошлой осенью, где обозначена логика кризиса. Она осталось неизменной и углубляется. Олигархи выходят на тропу очередной войны и бормотание Януковича  выступает в качестве ее одной из валькирий.

Изображение: