Российский оппозиционер Гарри Каспаров считает, что вопрос о продаже Украине того ограниченного запроса на вооружение, который поступил, будет позитивно решен.
Об этом он заявил на презентации книги-сборника политических статей «Торговля страхом» в Киеве, передает Главком.
«Если проводить исторические параллели, мы находимся в 1938 г., или в 1939 г. Вопрос состоит в том, как скоро цивилизованный мир сумеет остановить путинскую агрессию. У меня присутствует осторожный исторический оптимизм… Возможно, решительные действия придется предпринимать президенту Обаме, который сопротивляется из последних сил. Там уже весь Сенат проголосовал (за предоставление Украине летального оружия), весь Конгресс проголосовал, но Обама не поддерживает. Это такое у него сейчас идеологическое отторжение потому, что его избиратель (а это 65 млн голосов), когда он только стал президентом, выступали за то, чтобы он отовсюду американские войска отвел. Но человек располагает, а Бог располагает», — считает Каспаров.
Он отметил, что как ни парадоксально, но именно при президенте Обаме, который хотел отовсюду отвести американские войска впервые с 1945 года, американские войска выходят в Эстонии на линию соприкосновения с российскими войсками.
«Это происходит ровно потому, что есть определенные исторические закономерности, которые как бы не хотел, никакой Обама остановить не сможет. Поэтому вопрос о продаже Украине того ограниченного запроса на вооружение, который поступил, думаю, будет позитивно решен. Очевидно, что дальнейшая изоляция путинской России неизбежна.
Никто не знает цену конфликта с диктатором, располагающим значительными ресурсами, как военными, политическими и материальными. Точно так же как никто не знал цену противостояния с Гитлером в 1938 году. Что было бы, если бы англичане и французы не пошли на сдачу Судет? Ответа не знал никто. Но мы сегодня понимаем, что какая бы ни была заплачена цена в 1938 году, она была бы гораздо меньшей, чем была заплачена в результате начала Второй мировой войны. То же самое и здесь. Я не знаю, какой будет цена сегодня, но она будет меньшей, чем через месяц. Чем через полгода, чем через год», — подчеркнул российский оппозиционер.