В случае неучастия в выборах мэра Киева Виталия Кличко, подобные шансы на победу есть у троих кандидатов: Александра Попов, Петра Порошенко и Николая Катеринчука. Разница их рейтингов — в пределах статистической погрешности.

Об этом свидетельствуют результаты опроса киевлян, проведенного компанией GFK Ukraine по заказу журнала «Эксперт».

«Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, в них участвовали бы 79 процентов киевлян. Это довольно большой показатель, — объясняет заместитель директора GFK Ukraine Глеб Вышлинский. — Киевляне ждут возможность выразить свою политическую позицию. Такой набор политиков удовлетворяет спрос киевлян на политических лидеров. Кличко — очевидный лидер мэрских гонок. Но если он не пойдет на выборы, голоса почти одинаково распределяются между тремя кандидатами».

Если кандидатом от Объединенной оппозиции будет назван Николай Катеринчук, это существенно прибавит ему баллы в глазах избирателей, — продолжает эксперт. — Он сильно оторвется от Попова и Порошенко. Если оппозиция поддержит Петра Порошенко, ситуация будет противоположной. Самой слабой для Объединенной оппозиции будет поддержка Николая Томенко — еще одного возможного кандидата. Тогда Александр Попов отрывается от всех кандидатов-оппозиционеров. Но в таком случае существенно увеличивается количество избирателей, которые не могут определиться.

Глеб Вышлинский отмечает, что за кресло мэра столицы обычно борются лучшие и наиболее амбициозные политики второго эшелона.

«Хотя на сегодняшний день должность мэра имеет неочевидные полномочия, все равно победитель сможет в будущем построить успешную карьеру в политике, — продолжает Вышлинский. — Например, дорасти до руководителя ключевой парламентской партии или даже до должности президента».

Петра Порошенко сейчас рассматривают как кандидата на много должностей, добавляет главный редактор журнала «Эксперт» Андрей Блинов.

«Если возникнет вопрос замены спикера, Порошенко также будут рассматривать как возможного кандидата. Предполагаю, он может стать спикером. Тогда киевские выборы ему будут не нужны», — считает Блинов.

Уровень доверия к кандидатам в целом достаточно высок. Это показательно на фоне традиционной апатии украинцев.

«Если у политика общенационального уровня есть рейтинг 20 процентов — это уже хорошо», — говорит Андрей Блинов.

Степень поддержки кандидатов может существенно меняться в день выборов, говорит политический обозреватель «Эксперта» Сергей Слободчук. Как показывает практика прошлых лет, резерв оппозиции в Киеве — около 24 — 26 процентов голосов

«Госслужащие, работники бюджетных предприятий, зависимые от городской администрации. Они не хотят демонстрировать свое мнение во время опросов, потому что боятся санкций, — говорит Сергей Слободчук». — Но все изменится на избирательных участках.

Дата будущих выборов в Киеве превратилась в конспирологический сериал, отмечают эксперты. Их назначение давно вышло за рамки правовой плоскости.

Популярные статьи сейчас

В Украине могут запретить "нежелательные" звонки на мобильный: о чем речь

Белый дом: Россия предупредила США о запуске ракеты по Украине по ядерным каналам связи

Морозы до -6, снег, дождь и сильный ветер: жителей Киевщины предупредили об опасной погоде

Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя

Показать еще

«Сейчас дата выборов зависит от мнения президента или людей, которые готовят ему разные варианты решений, — считает Сергей Слободчук. — Потому выборы могут пройти и в этом году, и в 2014-ом или 2015-ом. Власть пытается угадать настроения избирателей, но они постоянно меняются».

Сергей Слободчук указывает на три сценария результата мэрских гонок.

«Первый — может выиграть нынешний глава Киевской городской государственной администрации. Полноценной его победу можно будет считать, только если Попов будет иметь большинство голосов в Киевсовете, — говорит. — Во-вторых, может победить «договороспособный» кандидат от оппозиции, который в первый же день договорится об общих действиях с властью. Третий вариант — победа «недоговороспособного» кандидата, который будет находиться с властью в конфронтации».