Руководитель общественной организации «Офицерский корпус», глава Центра гуманитарной помощи по освобождению пленных и заложников в зоне АТО, генерал-полковник запаса Владимир Рубан рассказал, что обмен пленными должен был состояться 5 марта.
«Но нельзя говорить о срыве договоренностей. Можно говорить о том, что затягиваются сроки. Срыв договоренностей – это когда говорят «все, мы менять не будем». Но такого нет. Обмен – это тяжелая процедура, сложный процесс», — рассказал Рубан в интервью Главкому.
По его словам, есть три варианта, когда люди попадают в плен к украинской стороне.
«1) во время боя ВСУ захватывают в плен противоположную сторону. 2) Контрразведка СБУ во время специальных операций выявляет шпионов, диверсантов и задерживает их. Задерживают таких людей, либо тех, действия которых подпадают под классификацию сепаратизм, содействия терроризму. 3) То же самое, только подобными действиями занимается милиция, МВД, либо Нацгвардия, когда задерживает на блокпостах… Есть и четвертый вариант, когда люди сами приходят и сдаются», — объяснил глава Центра гуманитарной помощи по освобождению пленных и заложников в зоне АТО.
Рубан объяснил, почему некоторые боевики сами сдаются в плен.
«Их немного. Разные причины на то есть. Есть те, которые хотят остаться жить в Украине и готовы за содеянное понести какое-то определенное наказание после разбирательства. Они считают, что получат либо небольшое наказание, небольшой срок. Они готовы на своего рода очищение перед обществом», — считает генерал-полковник запаса.