Противостояние Путину — это не только локальная задача Украины, но и глобальная направленность ЕС на исправление собственных ошибок
Эдвард Лукас, авторитетный британский журналист и сотрудник влиятельного The Economist в интервью журналу Новое Время рассказал, каких целей Путину уже удалось достичь в Украине и как ужесточить санкции для России.
«Целей было несколько. Одна из них – не допустить успеха украинской революции, которая лишает его контроля над Украиной и способна запустить протест внутри самой России. Этой цели он достиг только частично, потому что военная агрессия неожиданно для всех объединила украинцев в жизнеспособную нацию. Ваш патриотизм, в отличие от российского, не только в том, чтобы умереть за родину, но и в том, чтобы жить внутри свободной страны, работать, платить налоги. На это Путин явно не рассчитывал», — сказал экономист.
Другой целью российского президента Лукас назвал нарушение порядка безопасности в Европе: «И ему почти удалось сделать это, захватив Крым. Мы видим, насколько медленно реагирует на этот вызов Европа».
Третья, успешная цель — он создал для Украины такие условия, в которых любое позитивное развитие дается с величайшими трудностями.
«Я думаю, страны ЕС недооценивают этот фактор и не понимают реальной угрозы получить в центре Европы разоренное войной огромное государство. Украина действительно очень слаба, а ваше правительство в большинстве своем — советские бюрократы. В условиях внешней агрессии они не способны противостоять внутренним вызовам страны, а они порой опаснее внешних», — отметил Лукас.
По его словам, ЕС важно разделить ответственность за происходящее в Украине, вплоть до создания нового плана Маршалла.
«Пора понять, что противостояние Путину — это не только локальная задача Украины, но и глобальная направленность ЕС на исправление собственных ошибок», — сказал экономист.
Лукас также пояснил, как ужесточит санкции для России.
«Очень просто — австрийская полиция приходит в австрийские же банки и берет за воротник своих же банкиров, вовлеченных в схемы взаимодействия с Россией. Я не шучу. И в Австрии, и в лондонском Сити, и на Кипре достаточно черных дыр и черных денег, чье присутствие очевидно для правоохранительных органов стран Европы», сказал он, отметив, что не понимает, почему на словах осуждаются южноамериканские картели наркоторговцев, но при этом поощряется существование похожих нефтяных и газовых картелей в странах Европы.
«Нам крайне важно разобраться в своей финансовой системе сейчас. Пусть это и будет больно, сегодня это уже вопрос европейской безопасности. В конечном счете все это стало бы хорошим результатом для России и крайне плохим для Путина», — резюмирует экономист.