Глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривскиий издал распоряжение, которым запрещает своим подчиненным посещать неподконтрольные Украине территории. Это произошло после того, как на прошлой неделе боевики «ДНР» задержали шестерых госслужащих, которые в очередной раз пересекали линию разграничения, чтобы попасть к себе домой.
Боевики провели с задержанными чиновниками так называемые «профилактические беседы», а потом отпустили. Сейчас по этому факту проводится служебная проверка, ведь часть из задержанных сотрудников имела доступ к секретной информации.
Именно после этого случая глава области Павел Жебривскиий решил издать распоряжение о запрете госслужащим обладминистрации и райадминистраций пересекать линию разграничения.
«Пока не было так называемых КПВВ и не было поименного пропуска людей, с этим мирились. Это решение далось непросто. Я понимал, что часть людей, которые имеют там родителей, больных родственников, могут уволиться, а желающих профессионалов на их места, мягко говоря, днем с огнем нужно искать», – рассказывает Жебривский.
Павел Жебривский говорит, что руководствовался заботой о своих подчиненных. По его словам, на неподконтрольной территории их могут арестовать или вынудить подписать соглашение о сотрудничестве с так называемой «МГБ», и в таком случае они понесут уголовную ответственность по украинским законам.
Директор юридической фирмы «Патронат» Сергей Борозенцев понимает заботу Жебривского о своих подчиненных, но он считает, что распоряжение не отвечает нормам украинского законодательства и может носить только рекомендательный характер.
«На сегодняшний день ни один закон Украины не содержит запрета о передвижении граждан Украины по территории Украины, в том числе нет запрета на посещение временно оккупированной территории. Единственное, с чем можно согласиться, это в части лиц, которые являются носителями государственной тайны. Все остальные лица не могут подпадать под подобного рода распоряжение», – говорит юрист.
По словам Борозенцева, украинские законы также не предусматривают ответственность за посещение оккупированных территорий, и если чиновник будет уволен за нарушение распоряжения, то он сможет успешно обжаловать свое увольнение в суде. При этом адвокат отмечает, что у чиновников могут возникнуть проблемы на контрольно-пропускных пунктах – их могут просто не выпустить на оккупированную территорию.
«Для работников, осуществляющих контроль на КПВВ, это будет документом, который они как раз должны будут исполнять. Может быть, на это и рассчитано».
Глава обладминистрации Жебривский признается, что его распоряжение не является юридически безупречным. Но он считает, что ситуацию в Донецкой области нельзя мерить мерками мирной жизни.
«Является ли документ юридически безупречным? Нет. Данное распоряжение не является юридически безупречным. Могут его обжаловать в суде? Могут. Но мы должны понимать, что нельзя мерить мерками мирной жизни ситуацию, которая имеет место на территории Донецкой области. Если что-то случится, я буду заботиться о судьбе этих людей. Будут те, кто так ратует за юридическую чистоту, будут ли они заниматься теми людьми, если с ними что-то случится?», – объясняет он.
Одна из сотрудниц областной администрации говорит, что разговоры о запрете посещений оккупированной территории идут с осени 14-го года. Но пока она не увидит текст распоряжения своими глазами, предпочитает о нем не говорить. По ее словам, сейчас вопросов больше, чем ответов – непонятно, будет ли оно распространяться на всех сотрудников или только на руководителей департаментов. Также неясно, это будет запрет или же только рекомендация.
Чиновница говорит, что готова выполнять распоряжение Жебривского, но если с ее близкими на оккупированной территории что-то случится, она его нарушит.
ГУР раскрыло главную цель Путина на фронте до конца зимы
Реформа МСЭК: семейные врачи получат новые полномочия по установлению инвалидности
Зеленский упрекнул депутатов Верховной Рады за "выходной" 22 ноября
Водителям объяснили, что означает новая разметка в виде белых кругов
«Если мне надо будет поехать, не дай Бог, что-то такое произойдет, я найду возможность туда поехать. Но я очень надеюсь, что все будет тихо-спокойно и у меня не будет повода идти вопреки каким-то указаниям», – говорит она.
Распоряжение еще не вступило в силу. Сейчас оно находится на согласовании в Антитеррористическом центре, затем пойдет на согласование в юридическое управление. Поэтому когда чиновникам запретят ездить на оккупированные территории, пока неизвестно.
Источник: Радио Свобода