Система мобилизационного призыва необходима, так как только благодаря ей можно обеспечить ротацию тех, кто сейчас на фронте, считает заместитель командующего антитеррористической операцией (АТО) Валентин Федичев.
Об этом он заявил в комментарии изданию «ГОРДОН».
«За разговорами об очередной волне мобилизации стоит демобилизация тех, кого призвали год назад, их кем-то надо заменить. Контрактная армия – это армия для конфликта, но не армия для войны. Для войны должна быть система мобилизации, в том числе должна быть всеобщая мобилизация, поэтому та система, которая сейчас отрабатывается в условиях проведения АТО, в условиях невоенного времени, она не просто так имеет право на жизнь. Пока нет другой системы, чтобы обеспечить систему ротации», – подчеркнул Федичев.
«Мы граждане одной страны, которые живут по Конституции этой страны. Статью 17-ю не отменял никто. Поэтому слова «не желаю» преступны. Тогда государство вынуждено будет прийти к общей мобилизации, и тогда закон будет стоять над ее выполнением. Сейчас единицы из десятков тысяч уклоняющихся от призыва несут уголовную ответственность. Я не поддерживаю заявления некоторых СМИ, которые считают, что злые военкоматы превышают полномочия. Мы четко должны сказать, что защищать Украину некому, добровольцы заканчиваются. А конституционная ответственность за защиту своего государства остается», – отметил Федичев.
Он подчеркнул, что ни одна страна не может содержать в условиях мирного времени большую армию, потому и существует система призыва.
«Воевать и убивать не хочет никто. Любая армия, даже армия США не может содержать в условиях мирного времени большую военную численность. Поэтому и существует система призыва. У американцев это построено по такому принципу: первыми, кого призовут, будет Нацгвардия, а дальше будет всеобщая воинская повинность. Это для большой полномасштабной войны. Постоянный состав, это в том числе и армия, набранная на контрактной основе. А к контрактной основе относятся и офицеры. Я заключаю контракт и каждые 5 лет я его перезаключаю. Понятия «кадровый офицерский состав» сейчас не существует согласно закону. А раз так, у меня сейчас контракт закончился, и я скажу: «Ребята, да ну его к Аллаху. Я устал воевать». И что тогда? Тогда мы открываем дорогу им. Но я этого не скажу. Я такой же гражданин и тоже состою из мяса и крови», – сказал Федичев.