Российский президент мечтает восстановить «расположение сил», как во времена Холодной войны.
Пока скандалы о российском вмешательстве в американские выборы и возможном «зговоре» команды Дональда Трампа с Москвой поглотили элиты в Вашингтоне и американские СМИ, без ответа остается один важный вопрос. Почему Владимир Путин сделал это и чего ждать от него дальше?
Об этом на страницах Wall Street Journal пишет директор программы исследования России в American Enterprise Institute Леон Арон.
Автор отмечает, что из-за темперамента и подготовки в КГБ, российский президент не тот, кого можно легко прочитать. Секретность — неотъемлемая часть построенного им режима. Это свойственно всем авторитарным государствам. Однако, выдвигать догадки относительно его мотивов и целей все равно стоит, потому что без этого остается лишь «удивляться» каждый раз, когда он действует.
Когда Путин пришел к власти в 2000-м году, на Западе встал вопрос: «Кто такой мистер Путин?». В поиске ответа его часто называли авторитарным модернизатором, оперативником спецслужб, бюрократом и русским националистом.
«Но все же наиболее оправдано его политика объяснялась другой идентичностью, которая постепенно стала очевидной: идентичностью яростного патриота СССР. Речи и неподготовленные реплики Путина демонстрируют, что, в отличие от западных и российских демократов, он не верит в утверждение, что в Холодной войне не было победителей. Очевидно, он воспринимает современный мировой порядок как несправедливый и аморальный, сломанный Америкой», — говорится в статье.
Автор добавляет, что это убеждение Путина укрепилось после американского вторжения в Ирак в 2003 году, а также после свержения режима Муаммара Каддафи в Ливии в 2011 году.
«Российский президент действует так, будто он взял на себя историческую миссию вернуть предыдущее «расположение сил», как говорили в СССР во времена Леонида Брежнева. Сопротивление и реставрация — похоже, это его девизы», — пишет обозреватель, добавляя, что российский президент оставил открытой возможность сотрудничать с Западом лишь в борьбе против терроризма.
Во всех других сферах геополитики он убежден, что не может быть выгодного для обеих сторон сотрудничества. Если Запад побеждает, Россия проигрывает. И именно поэтому Путин решил вторгнуться в Украину, вмешаться в гражданскую войну в Сирии, а также попытался повлиять на выборы в США.
«То, что произошло во время президентских выборов в 2016 году, было не разовой антиамериканской акцией, а частью постоянной политики, цепью большой геополитической мозаики возвращения России на прежние позиции, которую Путин начал составлять», — говорится в статье.
Источник: ZN.ua