Когда обозреватель The Washington Post Джим Хогленд предположил, что «гибридная» война Путина на Украине типична для воспитанника советской разведки, его собеседник, отставной офицер КГБ, рявкнул: «Погодите, на самом деле он не из нашего круга».
Хогленд замечает: из бесед с сотрудниками американских и европейских разведок, которые изучали работу Путина в КГБ, у него тоже создалось впечатление, что Путин был неудачливым разведчиком.
«В системе его воспринимали как человека рискового, который плохо сознавал последствия неудачи, — сказал один из этих источников. — Тогда в КГБ не одобряли риск».
Хогленд замечает, что такой взгляд на Путина лучше сочетается с его деяниями в Кремле: «Сегодня Путин проявляет открытое презрение к мнению российского народа и черствое равнодушие к последствиям своей украинской авантюры — санкциям, которые вредят экономике, и неодобрению международного сообщества».
Источники в западных спецслужбах указали, что в 1985 году Путин получил назначение не в Берлин, а в захолустный Дрезден, а позднее — в Ленинград вместо Москвы. «Это был сигнал, что ему следует искать другое поприще», — заметил один из источников.
В ходе политической карьеры Путин «проявил хитрость, тактические умения, а иногда искусство государственного деятеля (например, в отношениях с США после 11 сентября 2001 года)», — считает автор. «Но он также показал настораживающую готовность идти ва-банк даже, когда его планы терпят крах», — говорится в статье.
«У США есть много причин проявлять сдержанность в украинском кризисе», — пишет автор. Но не стоит поступать так в надежде на обоюдную сдержанность Путина, считает он. «Нельзя также строить политику на мнении некоторых стратегов, что мы должны согласиться на перманентный нейтралитет Украины, чтобы не толкнуть ослабшую Россию к коллапсу, опасному для мировой стабильности», — говорится в статье.
По мнению автора, действия Путина предопределят, насколько быстро и глубоко Россия погрязнет в изоляции и экономическом упадке. Западу следует бдительно выжидать и готовиться к тому, что рисковая политика Путина породит новые кризисы.