В Службе безопасности Украины заявляют, что им неизвестно о том, когда именно материалы так называемой «черной бухгалтерии» Партии регионов появились у экс-замглавы спецслужбы Виктора Трепака.
«Мы не знаем, когда эти материалы появились у Трепака. Будучи сотрудником Службы безопасности Украины, он не докладывал о них руководству рапортом, который должен был быть проанализирован и ему была бы дана надлежащая оценка», — сообщила в пятницу в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» спикер СБУ Елена Гитлянская.
При этом она подчеркнула, что В.Трепак по своей должности был куратором рабочей группы, которая занималась расследованием преступлений против Майдана и финансовыми махинациями бывшей власти. В эту группу, по словам Е.Гитлянской, входит 39 сотрудников СБУ и возглавляет ее руководитель одного из департаментов СБУ Анатолий Дублик.
«Эта группа выполнила более 200 поручений Генеральной прокуратуры Украины, и никто из представителей этой группы, в том числе и руководитель группы, ничего не слышал об этих материалах», — подчеркнула спикер СБУ.
В этом контексте она добавила: «Поэтому мы не можем говорить, когда именно у В.Трепака появились эти материалы».
По словам Е.Гитлянской, этих документов не было и у руководителя Управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергея Горбатюка.
Комментируя заявление В.Трепака на одном из телеканалов о том, что за ним якобы следят, Е.Гитлянская подчеркнула, что этот человек как оперативный сотрудник прекрасно знает, как действовать в подобных ситуациях. «Сегодня мы знаем о фактах незаконной слежки со стороны частных лиц за нашими сотрудниками и быстро прекращаем это. О слежке он должен был сообщить руководителю Службы», — подчеркнула Е.Гитлянская, добавив, что В.Трепак до сих пор находится в распоряжении Службы безопасности Украины.
«У СБУ есть силы и средства, чтобы те, кто за ним якобы следит, через полчаса лежали лицом на земле», — сказала спикер СБУ.
Она также отметила, что В.Трепаку необходимо было обращаться в установленном порядке в связи с этим, а не говорить об этом по телевидению. «Его можно было бы понять, если б он к нам обратился, а мы его не защитили», — добавила Е.Гитлянская.