В России настоящая власть принадлежит группе людей, которые объединены в неформальную структуру, похожую по многим признакам на организованную преступную группировку со своими вожаками и «крестным отцом».
Такое мнение высказал эксперт по вопросам России, западный журналист Брайан Уитмор (Brian Whitmore) во время дискуссии в Атлантическом совете не тему «Путинский синдикат», передает собственный корреспондент Укринформа.
«Процесс принятия решений в этой стране по многим параметрам работает так же, как преступный синдикат, поскольку решения там принимаются Государственной Думой, не правительством, а неформальной структурой, — отметил эксперт.
В этой связи Уитмор подчеркнул, что решение в России принимаются в кругу примерно 12-ти человек, которые занимают ключевые позиции и имеют свои небольшие группы. Ими руководит так называемый «крестный отец», который решает все спорные вопросы. Все главари является респектабельными и уважаемыми людьми в российском обществе и имеют своих адвокатов, отстаивающих их интересы.
Этот синдикат, по словам журналиста, выдает себя за государство. В подтверждение того, что структура является преступной, Уитмор отметил, что она использует угрозы, запугивания и насилие для достижения своих целей. С этой целью она имеет все необходимые инструменты, даже чтобы устранить несогласных. Источником питания этой структуры, по мнению эксперта, является коррупция.
«Коррупция как явление, к сожалению, существует везде, в том числе в Европе. Но я не могу найти в истории другого случая, когда государство использовало преступную коррупцию так, как это делает Российская Федерация под руководством Владимира Путина», — подчеркнул эксперт.
Уитмор занимается исследованием русского вопроса еще с 1990-х годов, когда работал собственным корреспондентом издания Boston Globe в Москве. Журналист также писал для англоязычных версий «St. Petersburg Times» и «The Moscow Times». Сейчас он работает в Праге на «Радио Свобода», освещая, главным образом, вопросы европейской безопасности, энергетики, военного направления и внутренних процессов в России.