Будет ли новая «августовская война» между Украиной и Россией — в то время как последняя обвиняет власти Киева в осуществлении «террористических операций» на перешейке Крыма? Обострение между двумя странами действительно вызывает беспокойство.
Но за этой новой дипломатической и военной стычкой стоит скорее желание Москвы послать решительный и четкий сигнал США и НАТО, официально закрепив установку щита ПРО в Крыму, пишет в швейцарском издании Le Temps журналист Стефан Сиохан, передает InoPressa.
«Со стороны украинских властей развивается гипотеза «политической диверсии» в преддверии парламентских выборов 18 сентября, которые будут впервые проводиться в Крыму», — сообщает автор. Для российского премьер-министра Дмитрия Медведева речь идет о «преступлении против России и русского народа». В публикации Le Temps говорится, что Кремль в минувшую пятницу подготовился к бою, объявив о размещении в Крыму системы противоракетной и противовоздушной обороны типа S-400 Triumph.
«Чтобы защититься от Украины? Не обязательно. «Москва не считает Киев независимым действующим лицом, — полагает Марк Галеотти, научный сотрудник Института международных отношений в Праге, специалист по России. — Цель этого маневра — помешать НАТО использовать зенитные ракеты в некоторых областях. Россия воспроизводит на Черном море модель, используемую к северу от стран Балтии».
«S-400 — одно из самых сложных вооружений в российском арсенале. Они позволяют перехватывать любой запуск ракеты или воздушный налет в пределах 400 километров. Между тем у американцев есть база НАТО в порту Констанца, в Румынии, в 390 км от Крыма», — уточняется в публикации. Автор указывает, что впервые в бассейне Черного моря две державы находятся в таком контакте — «без сомнения, с молчаливого одобрения Турции, члена НАТО и еще одной крупной силы в регионе».
«Маловероятно, что российское нападение будет иметь место на юге. Для этого нужно, чтобы их армия мобилизовала на земле в три-четыре раза больше людей, чем наша, — сообщил изданию высокопоставленный источник в системе безопасности Киева. — Но все, что происходит в Крыму, имеет последствия на Донбассе».