Один из россиян, побывав на Мюнхенской конференции по безопасности на прошлой неделе, написал в Twitter, что услышанные им речи доказывают второстепенное значение Украины для Европы.
Об этом в статье для Atlantic Council пишет старший научный сотрудник Американского совета по иностранным делам Стивен Бланк, передает ZN.UA.
Ничто не утешает Москву больше, чем убеждение, что для Запада российская агрессия против соседней страны — это мелочь. Это облегчает работу над созданием препятствий для выполнения Минских соглашений и над подрывом украинской стабильности посредством военного и экономического давления, терроризма и информационной войны.
Но даже несмотря на то, что упомянутое выше сообщение в Twitter было абсолютно ложным, такое русское толкование ситуации в контексте других новостей прошедшей недели заставляет сделать два вывода.
Первый вывод говорит о том, что все подобные сообщения хорошо иллюстрируют то, что российское правительство и некоторые российские эксперты считают войну против Украины полностью справедливой и оправданной, потому что страна якобы не имеет права на независимое существование. В Москве считают, что Украина и ее народ — это Россия и россияне. У них нет самостоятельной истории, культуры, религии или права на существование как суверенное государство в рамках признанных миром границ. Вряд ли удастся найти литературу о российской внешней политике или статьи апологетов Владимира Путина на Западе, в которых бы не приводились такие аргументы. И до тех пор, пока Москва будет продолжать так думать, война будет продолжаться, так же как и российская война против Запада, на которую указали обвинительные выводы, обнародованные специальным представителем Департамента юстиции США Робертом Мюллером.
Именно поэтому, по мнению автора, американская и европейская поддержка Украины остается очень важной. Российское вторжение в Украину стало самым наглым актом агрессии в Европе со времен Второй мировой войны и со времен вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году, если оценивать глобально. Поэтому относиться к конфликту тоже надо соответственно. Западная поддержка Украины, которая включает передачу оружия, должна продолжаться параллельно с западным давлением на Киев для оживления его работы над демократическими реформами, без которых украинское государство останется уязвимым перед Россией. Все страны, расположенные западнее от России, понимают и признают, что независимая и демократическая Украина в границах от 1991 года не грозит никому. На самом деле, как заметил профессор Шерман Гарнетт еще поколение назад, Украина — «краеугольный камень» европейской безопасности.
«Эти соображения подводят к второму выводу. Стечение последних событий — активности в Мюнхене и публикации американских обвинительных заключений — демонстрирует, что украинская война — это и наша война, потому что Москва до сих пор воюет против Запада», — пишет Бланк, напоминая, что в обвинениях Мюллера описываются российские действия с 2014 года, которые оживились после того, как Запад отреагировал на российскую агрессию против Украины.
Эти факты также перечеркивают аргументы апологетов России на Западе, которые считают, что Москва имеет право на свою «сферу влияния», в которую Украина тоже входит. Российская война против Запада демонстрирует, что Россия не заинтересована в построении такой сферы. Она хочет пересмотреть весь мировой порядок, сложившийся после Холодной войны, так, чтобы у нее была возможность действовать, как заблагорассудится.
Как доказывают обвинительные выводы Мюллера и показания глав американских разведывательных служб, российская война против США и Европы продолжается так же, как и против Украины. И этот факт обязывает американское и европейские правительства не только разработать длительную, надежную и многостороннюю стратегию против России, но и помочь Украине с этим.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook