Оценивая династию Романовых, британский историк Саймон Себаг Монтефиоре процитировал министра внутренних дел Российской империи Петра Столыпина: «В России ничто так не опасно, как проявление слабости». Он пояснил, что на протяжении 300 лет правления Романовых власть была инструментом не только управления, но и выживания. Он процитировал афоризм французской писательницы Жермены де Сталь: «В России власть — это автократия, закаленная подавлениями».
Президент Владимир Путин еще больше воплощает эту российскую параноидальную этику после речи 1 марта, когда он говорил о «непобедимых» ракетах с ядерными двигателями и чрезвычайно быстрыми торпедами. Об этом на страницах Washington Post пишет обозреватель Дэвид Игнатиус, передает ZN.UA
Автор напоминает, что многие эксперты сразу развенчали угрозы Путина, назвав его военные заявления бредом. О новых российских технологиях, которыми он хвастался, уже давно известно разведке США. Впрочем, по мнению Игнатиуса, речь Путина была очевидным посланием Вашингтону, которое состояло из нескольких слоев. Очевидно, его целью было напугать и запугать. Но в этом российский президент потерпел неудачу. У США достаточно военной силы, чтобы сдержать Россию со всеми ее новыми вооружениями, о которых российский президент говорил.
На более глубоком уровне речь Путина была мольбой о внимании от лидера, который считает, что распад СССР был унижением его нации. И именно на это автор советует обратить внимание. Суть утверждения Путина в том, что Россию игнорировали в годы ее слабости и начали серьезно воспринимать только сейчас, когда она снова приобрела угрожающий вид.
«Никто не хотел говорить с нами о ключевой проблеме и никто не хотел слушать нас. То вот слушайте теперь», — требовал он.
Путин — громила, но предсказуемый. Он постоянно говорил о желании возродить былую российскую славу с тех пор, как стал президентом в 2000 году. Автор напоминает об обвинительных заключениях специального представителя Департамента юстиции США Роберта Мюллера против 13 россиян и трех российских компаний за вмешательство в американские выборы. В них говорится о том, как Россия испытала свои технологии манипуляции в Украине, а затем направила их против США. Чтобы провести эти действия скрыто, Путин обратился к своему другу олигарху Евгению Пригожину, который также организовал группу российских наемников.
Украина стала лабораторией для Путина. Глава украинского Центра оборонных реформ Александр Данилюк в своем отчете для Naval Postgraduate School в 2016 году предупреждал, что Россия «проводит не только информационные операции, но и другие тайные спецоперации против Украины уже более чем десятилетие».
«Россия не готовится к войне с Западом. Эта война уже активно ведется на российских условиях», — сделал вывод украинский эксперт.
Обозреватель замечает, что то, что Путин предлагает возобновление дискуссий, не означает, что США должны отбрасывать это как плохую идею. Израиль, Саудовская Аравия, Япония и Индия уже ведут серьезные диалоги с Москвой о ключевых внешнеполитических проблемах. А США этого якобы не делают. И это, по мнению автора, ошибка.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook