Дональд Туск

Высшие должностные лица Европейского Союза и НАТО выступают за сохранение санкций против РФ, учитывая ее действия в Украине и в Сирии, но не против продолжения диалога с Москвой.

Об этом говорилось на встрече лидеров ЕС и НАТО, организованной немецкой газетой Passauer Neue Presse, сообщает Укринформ со ссылкой на Reuters.
«Это очевидно для меня сегодня, что единственный способ — продление санкций против России. В противном случае это будет явной капитуляцией», — заявил, в частности, председатель Европейского совета Дональд Туск.

Он считает нынешнюю ситуацию в Европе особенно опасной для прифронтовых государств Восточной Европы, то есть и для родной Польши, и для Словакии и стран Балтии.

На вопрос, может ли Европа ослабить существующие санкции против Москвы или применить новые через военную поддержку Асада, Туск ответил, что считает необходимым продолжить уже существующее давление.

Президент Европейского парламента Мартин Шульц заявил, что санкции ЕС против Москвы связаны с Минскими соглашениями, которые должны положить конец конфликту на Востоке Украины, и могут быть сняты только тогда, когда для этого будут соблюдены все условия.

Шульц осудил действия России в Украине и поддержку правых националистов в Европе. Но он также сказал, что жизненно необходимо поддерживать какой-то диалог, учитывая географическую близость России.

«Мы не должны объявлять Россию страной-изгоем. Вместо этого, мы должны сказать Москве, что мы осуждаем то, что вы делаете, но будем держать открытым канал для диалога, когда вы будете готовы», — сказал Шульц.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг признал, что в последнее время войска НАТО достигли наибольшей концентрации сил в Восточной Европе со времен окончания «холодной войны», но он бы не хотел обострения.

«Мы не хотим увеличения своего присутствия (в дальнейшем), но мы будем продолжать посылать сигнал, что наши войска могут быть усилены, если это необходимо», — отметил он.

«Это очень важно — избежать новой «холодной войны». Мы не хотим новой гонки вооружений», — подчеркнул Столтенберг.