Украинский вопрос на данный момент не находится на повестке дня американских властей, потому что еще не завершено формирование администрации президента США Дональда Трампа.
Об этом в интервью РБК-Украина заявил российский экономист, бывший первый заместитель председателя Центрального банка РФ Сергей Алексашенко.
«Вынужден огорчить. Сейчас Украина в США не занимает никакого места. Но и обрадую — Россия тоже. Там просто нет людей, которые должны заниматься этими вопросами по должности. На сегодня ни в Госдепартаменте, ни в Министерстве обороны нет ни одного назначенного заместителя министра. Людей, которые должны формулировать политику по отношению к нашим странам, в новой администрации просто нет. Формулированием политики в отношении России в США занимаются 17 ведомств, и везде отсутствует слой чиновников, ответственных за выработку этой политики», — сказал он.
Эксперт отметил, что в США сложилась чрезвычайная ситуация, которой раньше не было.
«Концептуально, я думаю, что Трамп, будучи человеком с бизнесовым подходом, похоже уже понял, что никакой «big deal» («крупная сделка». — Ред.) с Россией не получается — нет содержания, не о чем договариваться. Сейчас в американском экспертном сообществе идет много дискуссий о том, что с Россией нужно будет договариваться по Сирии, Северной Корее, возможно — по Афганистану. Все остальное под вопросом, подвисает», — пояснил Алексашенко.
«Более того, мне кажется, что Путин немножечко перегнул палку, когда начал все эти игры с ракетами средней дальности, которые есть в его распоряжении. Трамп на все его угрозы ответил просто — предложил увеличить военный бюджет на 54 миллиарда долларов. В этом он выступил как последователь доктрины Рейгана: «Вы хотите соревноваться в гонке вооружений? Ну, давайте». И увеличил военный бюджет на столько, сколько составляет весь оборонный бюджет России. Когда американо-российские отношения переходят на уровень такого противостояния, то конечно, Украина вообще исчезает с повестки, все забывают про Минские соглашения, уже не об этом идет речь», — резюмировал экономист.