Российские спецслужбы установили, что самодельное устройство, которым взорвали лайнер Airbus A321, могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, разработанной в США.
Об этом пишет Коммерсант.
Источник «Ъ», близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.
Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.
По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что «черный ящик» не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.
Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников «Ъ», скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн.
Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейх. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник «Ъ» отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку.