Второе крушение российского военного самолета у берегов Сирии менее чем за месяц в понедельник привлекло особое внимание к серьезным проколам в демонстрации Москвой мощи своих ВМС в Средиземноморье.
Об этом пишут в The Washington Post корреспонденты Дэвид Филипов и Эндрю Рот, передает InoPressa.
«Адмирал Кузнецов», единственный и устаревший авианосец России, наделал много шуму, когда вступил в сирийский конфликт, пройдя через Ла-Манш в октябре. Но, по словам аналитиков, он не подходит для решения такой задачи, как обеспечение поддержки наземных войск в ходе продолжительного конфликта», — говорится в статье.
«Не подходит он и для задачи, которую имел в виду президент Владимир Путин, отправляя корабль в Средиземноморье: обеспечивать присутствие российских ВМС», — пишут авторы.
«Адмирал Кузнецов» не был спроектирован для таких задач, — отмечает российский военный обозреватель Александр Гольц. — Это очень старый корабль с очень старыми технологиями. Он не подходит для интенсивных вылетов».
Гольц сделал этот комментарий после того, как Министерство обороны России заявило в понедельник, что Су-33, возвращавшийся с боевого задания, упал в Средиземное море при попытке приземлиться на палубу «Адмирала Кузнецова».
Журналисты напоминают о крушении МиГ-29К в аналогичной ситуации.
«Сирийский конфликт — первый случай применения в боевых условиях «Адмирала Кузнецова», у которого уже имелся «послужной список» аварий на борту во время учений, с тех пор как он был спущен на воду в 1985 году», — говорится в статье.
«В отличие от современных авианосцев, «Адмирал Кузнецов» не оснащен системой катапультирования, и размещенные на нем самолеты должны взлетать с места стоянки, что делает взлет и посадку чрезвычайно опасными», — отмечают авторы.
«Это очень напряженная, тяжелая, героическая работа», — прокомментировал последний инцидент пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отметив, что пилот не пострадал.
«Перевод: не ждите, что Москва прикажет «Адмиралу Кузнецову» идти домой в обозримом будущем», — иронизируют авторы.