Североатлантический альянс не вынашивал планов серьезного укрепления своих сил до конфликта в Украине, Россия своими действиями сама спровоцировала НАТО.
Об этом заявил в Берлине госсекретарь немецкого МИД Штефан Штайнляйн на открытии конференции «НАТО на пути после Варшавы», сообщает корреспондент Укринформа в ФРГ.
“НАТО не искал возвращения к своей основной задаче коллективной обороны. Но Россия должна понять, насколько серьезная обеспокоенность по поводу европейской безопасности, которую она вызвала своим поведением, особенно у наших восточных союзников, и не только у них», — сказал Штайнляйн.
Немецкий дипломат подчеркнул, что сегодня Германия выступает вместе с НАТО гарантом безопасности как части архитектуры трансатлантического альянса, фактором сдерживания. Сдерживание агрессора, предотвращения конфликтов, «потому что только если потенциальный агрессор видит реальный риск того, что цена его собственной атаки будет слишком высока, он просчитает тяжкие последствия», — отметил он.
Штайнляйн повторил не раз сказанное о том, что «Россия своим пренебрежением международным правом, аннексией Крыма, дестабилизацией Украины, но также и риторикой, которая неосторожно играет угрозой применения ядерного оружия, поставила под вопрос европейский мирный порядок». Тот мирный порядок, который основывается на таких принципах, как признание государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ, приверженность мирному урегулированию конфликтов и отказ от угрозы применения силы.
В то же время, госсекретарь МИД подчеркнул, что Берлин считает необходимым возобновить политический диалог НАТО-Россия, хотя бы на уровне послов. «В наших интересах, чтобы Россия несла политическую ответственность при решении общих проблем», — сказал он, говоря, в частности, о Сирии и в целом о ситуации на Ближнем Востоке.
“Это относится также и к украинскому конфликту: Минские договоренности были лишь началом трудного процесса поиска разрядки и решения», — подчеркнул дипломат. «Конечно, мы не можем быть довольны тем, чего удалось достичь по сей день. Уже хотя бы потому, что выполнение Минских договоренностей отстало от плана», — сказал он. Штайнляйн также отметил при этом, что положительным является уже то, что «добрых два месяца действует — более или менее — на востоке Украины режим перемирия».