Россия начинает информационную кампанию давления, цель которой — скомпрометировать по крайней мере две документальных ленты, номинированных в этом году на «Оскар».

Об этом говорится в публикации The New York Times, передает Укринформ.

«Россия создает поводы для споров, пытаясь посеять сомнения среди тех, кто голосует, или даже ещё хуже. Впрочем, в этот раз цель — не предстоящие выборы, а (определение победителей — ред.) на «Оскаре», — замечает издание.

Среди «целей» российского влияния оказалась картина режиссера Фереса Файада «Последний человек в Алеппо», номинированная на премию американской киноакадемии. Как пишет газета, картина о гражданской войне в Сирии вывела из себя российского президента Путина.

Файад провел почти два года добровольцем «белых касок» — сирийских работников скорой медицинской помощи, которые спасали жизнь раненых, вытягивали тела погибших и собирали оторванные конечности в руинах после авиационных ударов сил Асада, поддерживаемых Россией.

По словам режиссера, он почувствовал пренебрежение после премьеры его ленты в прошлом году на фестивале в Санденсе, которая получила там гран-при. Российские медиа сразу заклеймили его как «прозападного пропагандиста», фильм которого является скрытой рекламой «Аль-Каиды». Поэтому членов киноакадемии, которые работают с документальными картинами, «могло заскочить внезапно» высказывание издания Russia Insider, что «номинация фильма на «Оскар» стала ярким доказательством того, как звездная индустрия Голливуда стала неотъемлемой частью пропагандистской машины США». По словам режиссера, это информационное давление продолжается.

Тем временем фильм о зверствах в Сирии, которые творятся при поддержке Москвы, не единственная лента, которую российская сторона не хотела бы видеть среди победителей. Как пишет издание, на жюри «Оскара» оказывается влияние также относительно картины «Икар» режиссера Брайана Фогеля.

Главным героем этого фильма стал доктор Григорий Родченков, бывший директор антидопинговой лаборатории России. Сейчас он скрывается в США после раскрытия правительственного сговора в РФ о подмене анализов допинга российским спортсменам на Олимпиаде в Сочи 2014 года. В ходе создания картины Фогель четыре раза менял место съемок, использовал одноразовые телефоны и был вынужден обрабатывать материал не на специальном сервере, а исключительно на жестких дисках из-за угрозы со стороны российских спецслужб. Самого Родченкова пришлось скрывать в четырех разных домах, в то время как его коллеги из антидопинговой лаборатории внезапно погибали при невыясненных обстоятельствах.

В настоящее время продолжается российская кампания против доктора Родченкова. Недавно правительство РФ заявило, что будет требовать от США выдачи бывшего чиновника, хотя Россия не имеет такого соглашения с американцами. Член Олимпийского комитета России заявил, что Родченкова следует расстрелять, а Путин назвал информатора «идиотом, которого контролируют американцы».

Издание пишет, что россияне пытаются сформировать «альтернативное» мнение для американской аудитории, с целью влияния на результаты «Оскара», с помощью кампании дезинформации в своих англоязычных сетях RT и Sputnik.

Как известно, юбилейная, 90-я церемония объявления победителей Американской академии киноискусств «Оскар» состоится 4 марта. Трансляция будет вестись из Театра «Долби» (ранее известного как «Кодак») в Лос-Анджелесе.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook

Популярные статьи сейчас

Баррозу: Путин говорил мне, что не хочет существования Украины

"Чистой воды афера": Попенко объяснил, кто и как пилит деньги на установке солнечных батарей

В Киевской области достроят транспортную развязку на автотрассе Киев-Одесса

Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной

Показать еще