Вчера над районом Сирии, который контролируют повстанцы, был сбит российский вертолет, пять членов экипажа погибли. Этот инцидент признан самым смертоносным для российской армии с тех пор, как она вступила в данный конфликт.
Об этом пишут Кэтрин Филп, Том Парфитт и Том Коглэн в The Times, передает InoPressa.
«Российское министерство обороны заявило, что вертолет Ми-8 с экипажем возвращался на авиабазу в Латакии, доставив гуманитарную помощь в город Алеппо. Эти заявления были восприняты с долей скепсиса», — говорится в статье.
«Вертолет был сбит на границе провинций Идлиб и Алеппо, в районе, подконтрольном «Армии завоевания» — мощному альянсу повстанцев, который включает в себя бывшую группировку «Джебхат ан-Нусра», на прошлой неделе отказавшуюся от официальных связей с «Аль-Каидой» (обе группировки запрещены в РФ. — Прим. ред.), чтобы укрепить антиасадовскую коалицию и избежать огня России и Соединенных Штатов», — передают журналисты.
Москва продолжила использовать прежнее название группы — «Джебхат ан-Нусра» — и заявила, что это формирование контролирует район, над которым был сбит вертолет, совместно с союзниками из «так называемой умеренной оппозиции». Владимир Комоедов, председатель комитета по обороне в нижней палате российского парламента, обвинил в случившемся подконтрольную США коалицию и сказал, что Россия ответит «не военным способом, а политическим».
«И хватит понимать амбиции Соединенных Штатов, надо их разбивать, чтобы подчиненная Штатам коалиция вела себя в рамках», — сказал Комоедов журналистам.
На месте крушения вертолета обнаружены российские водительские права двух человек с нечитаемым текстом и паспорт на имя Олега Юрьевича Шеламова, уроженца города Торжок Тверской области. В сети появилось видео, в котором толпа, собравшаяся вокруг одного из окровавленных тел, кричит «Аллаху акбар», говорится в статье.
Прежде чем появилась новость о крушении вертолета, на российском «Первом канале» был показан сюжет о том, как вертолет МИ-8 сбрасывает над Алеппо муку, рис, мясные и рыбные консервы. В сюжете сообщалось, что помощь доставлена и в ту часть Алеппо, которую контролируют повстанцы, передают авторы.
Военные аналитики и специалисты по оказанию гуманитарной помощи поставили под сомнение данный телесюжет. Глава сайта Bellingcat Элиот Хиггинс распознал в погибшем воздушном судне «специальную армированную боевую версию» Ми-8 с пулеметами и контейнерами для ракет. Последние были пусты, значит, вертолет мог возвращаться с боевого задания. Бронированные и вооруженные Ми-8 использовались ранее для сброса кластерных боеприпасов, сообщает издание.
«Чиновники, обеспечивающие гуманитарный доступ в Сирию, заявили, что ни одного прецедента доставки помощи российскими войсками в подконтрольные повстанцам районы не было, хотя это делалось для осажденных правительственных районов, таких как Дейр-эз-Зор, — говорится в статье. — Российские воздушные суда неоднократно бомбили больницы в оппозиционных районах, в том числе на повстанческом востоке Алеппо. В подконтрольную режиму западную часть Алеппо можно попасть по автомобильной дороге — сбрасывать туда что-либо с воздуха нет необходимости».
Кроме того, по словам чиновников, сбрасывать грузы с воздуха в густонаселенные городские районы опасно и проблематично, передает издание. «Если сбрасывать то, что они говорили, — муку, рис, — можно вообще убить людей», — сказал один из источников.