«Москва этого не признает, но Россия находится в состоянии войны с Украиной».
Так утверждает в статье для Forbes специалист по политической стратегии и обозреватель Дуг Шен.
«Трудно сделать какой-либо иной вывод из сообщений, что российские регулярные силы вошли на Восточную Украину и атакуют украинские военные части на фоне вспышки насилия на минувшей неделе», — говорится в статье.
Россия продолжает уверять, что силы сепаратистов не зависят от ее контроля и военной поддержки, но премьер-министр Украины Яценюк четко разъяснил, как нелепы эти утверждения, считает автор. Он приводит слова Яценюка: «Танки, системы залпового огня «Град», системы «Бук» и «Смерч», радиоэлектронные разведывательные системы не продаются на уличных рынках в Донецке. Они есть только у российской армии и министерства обороны».
По утверждениям Шена, «до сих пор содействие России сепаратистам выражалось преимущественно в предоставлении современной военной техники и военизированных сил, которые были советниками и помощниками местных повстанцев. Но теперь сообщается, что Россия перебросила через границу два батальона регулярных сил, в пути находятся еще три батальона мотопехоты и артиллерийский дивизион».
Автор призывает западных лидеров по-прежнему проявлять сплоченность и бескомпромиссность, «когда речь идет о неприкрытой агрессии России и ее вопиющем презрении к международному праву на Украине».
Нынешний санкционный режим следует твердо сохранять, а санкционный список официальных лиц — регулярно обновлять.
Франсуа Олланд и некоторые другие лидеры предлагали смягчить санкции, если Россия согласится участвовать в конструктивных переговорах. Шен возражает: «Россия несколько раз соглашалась сесть за стол переговоров, но соглашения, принятые в результате этого, мало влияли на реальность».
По мнению автора, Кремль готов вложить значительные ресурсы и пойти на огромный риск ради победы на Украине. «Америка и Запад должны инвестировать не меньше в установление мира, защиту суверенитета и отстаивание международных норм, не позволяя России добиться ее целей на Украине», — говорится в статье.