Асад_Путин

Режим президента Сирии Башара Асада пытаются спасти Россия и Иран, хотя неизвестно, насколько длительным будет их союз.

Об этом пишет The Wall Street Journal, передает ZN.UA

«Военные воздушные силы России, современное оружие прекрасно дополняют наземные войска Ирана. Обе страны считают своей целью предотвратить падение режима в Дамаске, и помочь ему вернуть территории, которые в последнее время отошли под контроль повстанцев», — говорится в статье.

Этот общий фронт России и Ирана на Ближнем Востоке представляет собой огромную проблему для США и их союзников, отмечает автор. «Но политика обеих стран обусловлена принципиально разными долгосрочными подходами. Это может привести к реальной напряженности, особенно, если боевые действия не приведут к ожидаемому результату в ближайшие месяцы», — говорится в статье.

«Пока Россия и Иран были довольно эффективными в проектировании иллюзии, что их повестка дня в Сирии одинакова. Но это очень ошибочное впечатление», — сказал эксперт и бывший дипломатический советник премьер-министра Франции. Для Москвы, сирийская война «вписывается» в ее глобальную стратегию создания «многополярного» мира, в котором Россия намерена стать одной из ключевых держав, в то время как США будут терять свое лидерство. Посему Кремль стремится предотвратить «цветные революции» и изменения режима (таких, которые, к примеру, произошли в Украине или в Египте). Следуя этой логике, Москва рассматривает намерение свергнуть Асада, как создание прецедента. Кроме того, есть и другие основания у Москвы — необходимость обеспечения военно-морского центра на побережье Сирии — единственном выходе России в Средиземном море. Иран стремится поддержать национальные силы обороны, а не сирийскую армию. Иранские официальные лица открыто призывают к смене режима в Саудовской Аравии и других монархиях Персидского залива, не говоря уже о ликвидации государства Израиль.

«Способ Ирана, который работает в Ираке и Ливане, а теперь и в Сирии, это ослабить эти государства путем создание прокси-войн с помощью шиитских боевиков», — говорится в статье. Разжигание межрелигиозной розни, как отмечает автор, это не то, что нужно России, где 15% населения составляют мусульмане-сунниты, и где бывают происходят на этой основе беспорядки. «Цели, стоящие перед двумя странами, совершенно разные, и не способствуют созданию блока», — говорит эксперт Королевского института международных отношений в Лондоне Николай Кожанов. Россия, напротив, хочет восстановить боеспособность сирийской армии, которая деморализована и пострадала от четырех лет войны, и ей трудно набирать новых солдат.