Развитие устройств, погружающих пользователя в новую реальность, полностью зависит от устройств ввода, которые будут работать в AR и VR, считает израильский IT-эксперт Ари Гробман.
Сейчас сложно представить, что заменит клавиатуру — но можно сформулировать требования к интерфейсу будущего.
Перед разработчиками гарнитур AR и VR сейчас стоит много сложных задач, пишет на сайте TNW руководитель компании Lumus, которая производит прозрачные дисплеи для таких очков. Когда на них ответят — последует мощнейшая реакция, которая преобразить общество.
И первое серьезное препятствие на этом пути — необходимость изобрести новое устройство для ввода информации.
Как убедить людей покупать эти гаджеты? Как определить приемлемую цену для них? Как не перегрузить первых пользователей количеством контента? «Это вопросы, которые преследуют людей в индустрии. Но когда все ответы будут найдены, перемены будут радикальными.
Это будет культурный сдвиг, на фоне которого технология беспилотных автомобилей покажется карликом», — уверен Гробман.
Сейчас развитие гарнитур упирается в отсутствие нового, более удобного способа ввода информации, уверен он. На данный момент их четыре, перечисляет глава Lumus:
управление жестами;
голосовые команды, которые обрабатывает ИИ-помощник;
управление движением глаз;
управление с помощью пульта.
«Но остается вопрос, какой из способов ввода информации будет главным в пользовательском интерфейсе и в пользовательском опыте? Ответа нет, но я уверен, что это будет гибрид из всех нынешних способов. И комбинация должна зависеть от ситуации», — поясняет Гробман.
Например, если человек за рулем, его «умные» очки определят, что пользователь в движении. При достижении определенной скорости они должны переключиться с управления жестами на управление голосом или взглядом.
В случае с обычными компьютерами есть еще один способ ввода информации — клавиатура. Печатать в VR уже можно — с помощью носимой клавиатуры от Tap Technologies.
Источник: hightech.plus
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.