На прошлой неделе украинский президент Петр Порошенко провел через обычно беспорядочную Верховную Раду Украины три исторических закона.
Об єтом пишет немецкий журнал Der Spiegel в своей передовице.
Первый предоставляет особый статус пророссийским ополченцам на востоке Украины: отныне они могут иметь собственную армию, назначать судей, прокуроров и проводить выборы. Второй объявляет о проведении политической люстрации на Украине: запятнавшие себя чиновники, судьи и сотрудники спецслужб более не смогут занимать государственные должности. Кроме того, украинские парламентарии одновременно с Европарламентом ратифицировали соглашение об ассоциации Украины с ЕС.
«Спустя пять месяцев боевых действий, в ходе которых погибли более трех тысяч человек, все вдруг получили то, чего хотели: проевропейски настроенные украинцы — доступ к Западной Европе, активисты Майдана — расплату со старым режимом, а ополченцы — самостоятельность, благодаря которой возможность сохранить свое присутствие в регионе получает и Россия». И тут возникает вопрос: «Так неужели это и есть столь долгожданный компромисс и первый шаг к миру?»
Во всяком случае, Западной Европе очень хочется в это верить. В Страсбурге, как говорится в материале, даже заговорили о «празднике для Европы». Между тем Евросоюз «в то же время в самый последний момент смягчил свое соглашение ради того, чтобы пойти навстречу Путину. И сделано это было даже несмотря на то, что в Брюсселе знали, что большая часть из внесенных Россией 2370 предложений были политически мотивированы и беспочвенны». Теперь же, по словам еврокомиссара по внешней торговле Карела де Гухта, никаких уступок больше не будет.
«В Москве, в свою очередь, этот компромисс не особо и чествовали: ответственный министр выставил новые требования Западу и заявил в присутствии российского президента, что Россия не может доверять Западной Европе. Путин продолжит увеличивать давление на Запад, поскольку знает, что у него (Запада) нет единой позиции».
Что касается закона об особом статусе подконтрольных ополченцам территорий, то «он, с одной стороны, является капитуляцией перед Россией, в результате чего многие украинцы рассматривают его как предательство, с другой — в законе не установлено, на какие территории он распространяется, да и вообще в нем много лазеек: он, например, как утверждают в Киеве, не вступит в силу до тех пор, пока Украину не покинут последние российские солдаты». Но кто сможет это проконтролировать? «Да и самим ополченцам он довольно безразличен, они будут и дальше бороться за независимость. Россия продолжает свои истерические репортажи из Восточной Украины, словно перемирия и не существует, а ополченцы продолжают боевые действия за контролируемый украинскими силами аэропорт Донецка». Зачем? Для того, чтобы Россия смогла потом размещать на нем свои самолеты? «Прав был министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, утверждая, что Запад дал слабину, когда Россия малыми силами смогла присоединить к себе стратегически важный Крым и сделала протекторат из Восточной Украины, а насилие вновь стало опробованным политическим средством», — пишет издание.
«Таким образом, согласованные с Порошенко шаги Запада только замораживают конфликт: особый статус для востока Украины не положит конец происходящему. В результате мы получим взрывоопасный регион, который будет разрастаться как раковая опухоль», — заключает Der Spiegel. Предотвратить это «можно было лишь в том случае, если бы Запад проявил больше решительности по отношению к Путину. Однако теперь единственно возможным вариантом представляется сохранение санкционного давления на Путина».
Источник: Inopressa.ru