Президент Польши может удерживать своих коллег от уступок Путину. Новый польский президент Анджей Дуда говорит о необходимости изменения формата переговоров о будущем урегулировании на Донбассе.
По мнению нового польского лидера, участия в них со стороны Запада только руководителей Франции и Германии недостаточно. Важно, чтобы был представлен Европейский Союз и Соединенные Штаты. И, конечно, Польша как ближайший сосед и союзник Украины, пишет Виталий Портников на сайте NEWSru.ua:
«Для Киева этот формат отнюдь не проблема. Да, украинскому президенту было бы комфортно находиться в переговорной комнате рядом с президентом Польши и представителями США и ЕС. Но вряд ли такой формат интересен президенту России.
Для Путина переговоры по Донбассу – доказательство его геополитического веса. Собственно, он и ведет войну против нашей страны для того, чтобы с ним считались и воспринимали его как мирового лидера. И поскольку никаких других доказательств своей значимости, кроме военных, у Путина нет, поскольку он руководит маргинальной разваливающеся страной с хиреющей экономикой, ему остается только убивать людей. Что он и делает.
Но мировой лидер не сидит за столом международных переговоров с президентом «какой-то» Польши. Обсудить будущее этой Польши – как Сталин с Гитлером или затем Сталин с Рузвельтом и Черчиллем – это пожалуйста. Но разговаривать с самим президентом Польши всерьез – это для Путина самое настоящее унижение. Он воюет на Донбассе точно не для этого. И уж не для того, чтобы на равных разговаривать с представителями какого-то там Евросоюза, у которого и армии-то нет.
Идеальный для Путина формат переговоров по Украине – это разделить нашу страну вдвоем с Обамой. Но поскольку Обама в своем уме, ничего с ним не делит и встречаться не спешит, приходится соглашаться на общение с федеральным канцлером и президентом Франции – тоже вроде бы серьезные государственные деятели и сами могут к нему приехать, не то что Обама. То, что в переговорах участвует Порошенко – ну, так это просто потому, что война происходит на нашей территории. Не случайно российские пропагандисты пытались после Минска изобразить украинского президента в роли провинившегося школьника, европейских «родителей» которого вызвали на ковер к директору. Ну, понятно же, что школьник в переговорах о своей судьбе не участвует, а только путается под ногами! И при всем идиотизме такого подхода – это именно то, что в Кремле думают.
И поэтому не допустят никакого изменения «нормандского формата». Это необходимо понимать, когда выступаешь с разумными предложениями. Потому что одно дело – разумность самих предложений и совсем другое – российская реакция на них. Президент Польши никогда не будет участником переговоров по урегулированию ситуации в Украине – пока в этих переговорах участвует президент России. Но зато президент Польши может влиять на позицию своих коллег в Евросоюзе, удерживая их от неоправданных уступок России и содействуя разрушению экономики страны-агрессора.
Именно в этом, а вовсе не в изменении переговорного формата, состоит сегодня миссия Польши и других наших европейских друзей».