Встреча президентов России и Сирии в Сочи на прошлой неделе была необходимой постановкой в то время, как Владимир Путин пытается наконец завершить свою сирийскую авантюру.
Российский лидер фактически выиграл войну для своего подопечного Башара Асада, и теперь он стремится упорядоченно выйти из конфликта.
Об этом пишет Financial Times, добавляя, что российский президент, как говорят его соратники, хочет показать своим соперникам на Западе, что целью вмешательства должно быть восстановление порядка, а не распространение хаоса. Но для этого он должен гарантировать, что этот порядок действительно закрепится в Сирии. А перемирие, навязанное стране режимом, который превратил ее в руины, не приведет к миру.
«Наиболее вероятный вариант, и это хорошо отработанная российская стратегия — это заморозка сирийского конфликта», — говорится в статье.
Издание напоминает, что после разговора с Асадом президент России провел встречи с президентами Турции и Ирана. Именно эти три страны собираются установить так называемые зоны деэскалации, где они будут следить за сохранением перемирия. Эти зоны, хотя и будут маленькими анклавами, фактически закрепят мягкий раздел Сирии. Контроль над территорией страны поделен между оппозиционными силами, армией режима Асада, турецкой армией и курдскими группировками. Если такую фрагментированную Сирию не удастся снова объединить в единую страну, тогда под вопросом может оказаться целостность Ирака и Ливана, у которых тоже есть трудности из-за этнического и религиозного разделения населения.
Специальный представитель ООН по Сирии Стаффан де Мистура предостерегает, что без политического решения такой «мягкий раздел» Сирии может привести не к временному, а к постоянному распаду страны. Кроме того, это может стать причиной новых конфликтов между сторонами.
Все это не позволит Путину объявить, что сирийское государство победило. Не исключено, что он самоустранится и оставит неопределенное будущее Сирии на рассмотрение ООН. Но когда президент России позже решит читать морали Западу, то может вдруг понять, что государства, ради которой он влез в войну, больше нет.
Источник: ZN.ua