Международные наблюдатели фиксируют десятки нарушений перемирия чуть ли не каждый день.
А самого перемирия фактически нет. В это же время, Россия стягивает войска к границам Украины на востоке, на юге со стороны оккупированного Приднестровья в Молдове, а также на оккупированный украинский Крым. «Подготовка к конфликту между Россией и Украиной ускоряется.
Вероятность начала открытой войны стремительно увеличивается», — цитирует Financial Times отчет американского аналитического центра «Институт исследований войны». В понедельник Россия сделала еще один шаг на встречу развязывания открытой войны, когда министр иностранных дел Сергей Лавров заявил о «решительных мерах» в ответ на то, что Москва называет «попыткой террористической атаки», которую якобы готовила Украина.
«Мы видим очень четкие сигналы от России, которая говорит, что хочет эскалации и расширения границ. Мы видим сообщения о крупных военных конвоях, которые отправляют на захваченные территории, российские войска размещены у границ, а также большое количество военно-морского оборудования в Черном море, включая субмарины, которые несут очень мощные крылатые ракеты, способные наносить удар по целям на суше», — заметила эксперт «Института исследований войны» Кэтлин Вейнбергер.
В это же время, она добавила, что многие вещи остаются неизвестными. Россия разоблачает свои намерения «на 20%, высказывая откровенные угрозы», но при этом 80% — остается в тайне. По мнению Вейнбергер, эта неоднозначность играет России на руку. В то же время, некоторые эксперты убеждены, что откровенного вторжения не произойдет. Бывший заместитель главы Генерального штаба Вооруженных сил Украины генерал Игорь Романенко убежден, что в случае полномасштабного наступления российские войска понесут очень большие потери, поэтому четкой победы им не удастся получить. Зато украинский военный предполагает, что Кремль пытается обострить ситуацию ради политической выгоды. «Он пытается заставить международных лидеров пойты на уступки, начиная со смягчения санкций и принуждения Украины к выполнению Минских соглашений в интерпретации Москвы», — считает украинский военный.
Романенко считает, что Путину не нравится нынешняя ситуация. Поэтому он пытается изменить ее в свою пользу. Вероятно, он стягивает войска к границам Украины, чтобы создать напряжение перед саммитом G20, который пройдет 4 сентября. Путин понимает, что обязательно встретится там с канцлером Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом. И без разговора об Украине не обойдется. Поэтому демонстрация силы ему нужна, чтобы переформатировать Минские соглашения в свою пользу.
Источник: ZN.ua