Новый топ-менеджер «Укрнафты» Марк Роллинс не предоставляет НАК «Нафтогазу Украины» финансовую отчетность за 9 месяцев 2015 года.
Об этом в статье в ZN.UA пишут Сергей Куюн и Евгений Мочалов.
Как показывает изучение первичных данных, за этот период на структуры «Привата» из «Укрнафты» было перечислено 13,5 млрд грн, притом что вся выручка компании составила 21 млрд грн.
«Эта отчетность готовится десять минут с помощью самой элементарной бухгалтерской программы, но ее нам не дают», — говорит источник ZN.UA в «Нафтогазе».
Сам Роллинс 25 ноября объяснил это «неподобство» отсутствием в штате финансового директора, который должен готовить такую информацию. Как отмечают авторы, эту должность ранее занимал Артем Щербань, которого при странных обстоятельствах уволили из компании задним числом еще в 2014 году. Новым финдиректором, как ожидается, должна стать Ирина Евец, которая ранее работала финансовым директором «МТС Украина», президентом «Укрпродукт Груп».
«Но как в таком случае компания готовит финансовые отчеты для госорганов, отчитывается в едином реестре предприятий? Например, кто готовил тот же отчет за девять месяцев 2015 г., из которого следует, что на предоплаты из «Укрнафты» было выведено около 11 млрд грн?», — пишут Куюн и Мочалов.
Так, согласно официальной отчетности «Укрнафты», за этот период дебиторская задолженность компании составила 7,3 млрд грн, дебиторская задолженность по выданным авансам — 3,6 млрд. «Это предоплаты, они просто выводят деньги», — комментирует данную отчетность аналитик фондового рынка, пожелавший остаться неназванным. Как показывает изучение первичных данных, такие суммы могли быть выведены только на «приватовские» структуры — НПЗ «Укртатнафта» (ему перечислено за девять месяцев 2015 г. около 8 млрд грн), Никопольский завод ферросплавов (2,5 млрд), Запорожский ферросплавный (400 млн), Марганецкий ферросплавный (450 млн), «Днепразот» (2 млрд грн).
На конференции Petroleum Ukraine 2015 у г-на Роллинса поинтересовались, спрашивает ли он Игоря Коломойского по поводу возврата выведенных средств? «Топ-менеджер заверил, что такой разговор ведется. Однако в поданных правительству предложениях такой источник средств компании, как возврат выведенных активов, встретить не удалось. Хочет ли британец разобраться по-тихому, без скандала или же фактически покрывает миноритарного акционера, станет ясно в ближайшее время», — резюмируют авторы.
«Еще более интересный вопрос: кто ответит за украденные из «Укрнафты» до 2015 г. деньги? Следуя принципу самого Роллинса — равноудаленности от всех акционеров, вопрос о возврате долгов надо ставить не только перед государственным, но и перед частным акционером. Отличие лишь в том, что долг государства за газ задокументирован, а вот выведение многомиллиардных сумм из «Укрнафты» является, скорее, «понятийным» — отмечают Куюн и Мочалов.