Об этом он сказал в интервью газете Факты.

«Здесь опять проявился донецкий контраст. С одной стороны, это великолепное шоу европейского уровня. Праздничная вечеринка была похожа на декадентский банкет, с реками шампанского и суши до 10 утра. Но на фоне тяжелой экономической ситуации в регионе все напоминало пир во время чумы», — отметил Пройсс. 

По его словам, главная проблема Донбасса — это «вопрос полной безнаказанности элиты, которая манипулирует людьми на циничном популизме». «Донецкая элита любит демонстративно ностальгировать за утраченными ценностями времен Советского Союза, что вовсе не мешает им ездить на «лексусах» и быть капиталистами. Завершающим аккордом является религия, когда иконы развешаны на стенах наравне с портретами коммунистических деятелей», — заявил режиссер. 

Пройсса возмутило поведение секретаря Донецкого горсовета Николая Левченко, который снялся в его фильме. 

«Николай — типичный персонаж современной украинской политической элиты, который, к примеру, может позволить себе нарушать Правила дорожного движения, зная, что никто его не остановит. Мне было неприятно его «мажорное» поведение», — рассказал он. 

Также Пройс напомнил, что, выбирая шторы для своего дома, Левченко сказал: «У нас в Донецке нет хороших специалистов». «В первоначальной же версии он продолжил: «В Донецке только идиоты, которые шьют как фирма N» (была названа одна очень известная донецкая фирма). Понятно, что для политика, ориентированного на данный регион, это не очень умно», — считает немец. 

«Конечно, неприятно, когда врут в глаза. В том же эпизоде со шторами он в разговоре по телефону говорит, что собрался ехать в Дубай «согреться дней на пять». Как-то необычно это звучит для человека, только что говорившего, что работает без выходных по 20 часов в день», — отметил он. 

Напомним, Пройсс снял документальный фильм Другой Челси: История из Донецка, где сравнил жизнь простых шахтеров из убыточной шахты и секретаря горсовета Левченко.