Украинские власти и «Правый сектор» договорились о нулевом варианте выхода из Мукачевского кризиса.
Об этом пишет в статье на ZN.UA Виталий Карпович.
«По некоторым сведениям, «дуковцы» уже без особого труда вышли из «окружения», хорошо знакомыми тропами перебрались в соседнюю Львовскую область, где были радушно встречены тамошними соратниками и обеспечены надежным укрытием. Приказ о возвращении спецназа и значительной части бронетехники в места постоянной дислокации якобы уже отдан. А в Закарпатье остаются лишь переброшенные туда части Нацгвардии”, — отмечает журналист.
По его информации, «силовиков, по просьбе Москаля, убрали с центральных трасс, в первую очередь, с магистрали Киев—Чоп, чтобы лишний раз не нервировать местное население и не пугать туристов”.
“Если эта информация соответствует действительности, можно сделать вывод: все стороны конфликта согласились на некий «нулевой» вариант, по большому счету, пока устраивающий всех. Он исключает риск новой перестрелки и почти неизбежные в этом случае новые жертвы”, — констатирует Карпович
В пользу правдоподобности этой версии свидетельствует и относительное спокойствие, излучаемое официальными лицами, когда они касаются скользкой темы. Если бы речь шла о возможности реального боестолкновения, грозящего появлением убитых и раненых, в их словах было бы куда больше нервозности.
“По имеющейся информации, ситуация должна развиваться следующим образом. В уголовном производстве, открытом прокуратурой, подозреваемые в преступлении, скорее всего, будут проходить не как члены ДУК ПС, а как лица, использовавшие символику ДУК ПС и (или) могущие иметь отношение к этой организации. Дело в том, что ДУК, как неузаконенное военизированное формирование, не имеет официальных списков личного состава. А потому точная принадлежность лиц к «корпусу» может до времени оставаться под вопросом” — отмечает он.
В тоже время, этот вариант отнюдь не означает амнистию для членов Правого сектора, которые участвовали в перестрелку в Мукачево.
“Было понятно, что власть не может оставить кровавый инцидент без должной реакции, и уголовное производство — неизбежно. Ясно было и то, что Ярош не может себе позволить публично отречься от бойцов, называвших себя «Правым сектором»”, — говорит журналист.
Предположительный «нулевой вариант» позволял сторонам сохранить лицо, — резюмирует Виталий Карпович.