Вредность антироссийских санкций ЕС для немецкой экономики является преувеличением.

Об этом в эксклюзивном интервью LB.ua рассказал посол Украины в ФРГ Андрей Мельник.

«Приведу лишь одно сравнение: экспорт Германии в России в 2015 году составил более 21 млрд. евро. За это же время совокупный экспорт ФРГ в страны мира вырос на 6,4%. Что в абсолютных цифрах составляет более 70 млрд. евро. То есть, как можно говорить о якобы «катастрофических» потерях для немецкой экономики из-за санкций, если сейчас весь российский рынок – допустим, если завтра его вдруг не станет, составляет менее трети (!) прироста немецкого экспорта. И столько же, сколько ФРГ экспортирует в Венгрию», — сказал Мельник.

При этом, общий размер немецкого экспорта говорит о незначительной роли РФ в торговли Германии. «А на фоне того, что размер всего экспорта Германии составил за прошлый год 1,2 триллиона евро (!), любые разговоры о стратегическом значении РФ выглядят просто насмешкой», — считает дипломат.

Мельник подчеркнул, что цифры свидетельствуют о том, что подача о так называемых «потерях от санкций» имеет часто гипертрофированный вид. «Но люди, к сожалению, реагируют весьма эмоционально, этой темой легко манипулировать. Ведь популизм в Германии процветает, поверьте, не меньше, чем в самой Украине», — сказал он.

«(Потери от санкций – LB.ua) — это большой миф. И я это скажу по своему личному опыту. Я объездил всю Германию, которая является государством с федеративным устройством. И первый вопрос, который задаю во время посещения местных палат экономики — как повлияли на вас санкции в отношении России? Так вот — нигде, ни в Федеральном министерстве экономики, ни на уровне земель мне не дали никаких расчетов, мол, вот потери от санкций ЕС, а вот — наши потери от эмбарго, введенного Россией. Этого, к сожалению, мало кто различает», — сказал Мельник.

По его словам, только Федерация аграриев оперирует цифрой около 800-900 млн. евро в год, якобы потерянных немецкими фермерами из-за запрета выхода на российский рынок их молочной продукции. «Но опять же, эта сумма состоит из суммы убытков, которые в основном связаны с падением цен на молоко в результате либерализации рынка внутри самого ЕС, а также отмены квот. При этом наши контрагенты сами это признают, когда я с ними встречаюсь», — объяснил посол.

«Но, тем не менее, многие политики продолжает спекулировать российским фактором, ведь крестьяне — очень серьезная электоральная база», — добавил он.

В качестве примера он навел землю Саксония, у которой всегда были очень тесные контакты и с бывшим СССР, и сейчас с РФ. «Так вот, один из руководителей этой земле рассказал мне такую историю: он еще к 2014 собрал на совещание саксонские компании, которые якобы пострадали от санкций, таких оказалось «аж» около 20 компаний. Начали разбираться, смотреть на баланс и в результате оказалось, что из них только одна (!) компания понесла реальные потери — потому что не могла продавать насосы, подпадающие под санкционный режим со стороны ЕС. После помощи со стороны земельного правительства эта компания в течение года нашла новые рынки, увеличив производство, и продает эти насосы теперь, в том числе, и в Украине», — рассказал Мельник.