Россия США флаги

Борьба Запада за Украину с Россией будет долгой.

Обозревателя The New York Times Роджера Коэна не удивило, что после того, как Соединенные Штаты обвинили ФИФА в махинациях с заявками на проведение чемпионатов мира, президент РФ Владимир Путин «решительно поддержал» футбольную федерацию. «Путин горазд по части институционализированной коррупции», а ФИФА превратилась в «почти что идеальную иллюстрацию» устройства этого института, «практически ни в чем не уступающую» Украине при Викторе Януковиче, говорится в статье.

Путину «не дает покоя могущество Америки», ее «длинные руки» он склонен видеть «повсюду», и действия министерства юстиции США в отношении ФИФА исключением не стали. Сыграло свою роль и беспокойство Путина за российский чемпионат 2018 года, пишет Коэн, попутно отмечая, что сравнение этого турнира с Олимпиадой 1936 года в Берлине — это хоть и натяжка, «но не такая уж сумасбродная».

«Собственно, сюрпризов вообще больше нет. Путин стал враждебно относиться к Западу, противостояние с ним он считает связующим элементом своего режима… Он сделал выбор в пользу того, чем занимается большую часть жизни: в пользу подкупа, компрометации и запугивания людей. Может быть, дело в московских уличных протестах конца 2011 года. Может быть, в ощущении, что в том же году Запад вероломно повел себя в Ливии. Может быть, в каком-то подозрении, что Америка переживает момент слабости. А может быть, в том, что на Украине в результате народного восстания был смещен Янукович, человек глубоко коррумпированный. Возможно, на первый план просто вышел его внутренний офицер КГБ, тоска по утраченной империи. В конце концов, причины вторичны по отношению к действительности. А она такова, что Путин решил разжечь российский национализм, потворствуя мифу, что Запад взял его страну — с большим отрывом опережающую все остальные по размеру — в кольцо».

За время, прошедшее с момента аннексии Крыма, «некоторые вещи стали яснее», продолжает колумнист. Он обращает внимание на то, как «сдержанно» реагируют на действия России Соединенные Штаты — «еще десять лет назад это было немыслимо». Место Америки заняла канцлер ФРГ Ангела Меркель, считает журналист. В том, что «послевоенная Германия — это по сути пацифистская держава», он видит «фундаментальную проблему», поскольку эта особенность не позволяет Меркель «снабдить Украину оружием, чтобы выровнять ситуацию на поле (и тем самым повысить шансы дипломатии)».

«Борьба за Украину будет долгой», — прогнозирует Коэн. Он считает, что НАТО нуждается в реформировании, а санкции против России нельзя смягчать до тех пор, пока Украина не вернет себе контроль над собственными границами. В заключение он призывает ЕС и Запад в целом твердо противостоять попыткам Путина расшатать их посредством радикальных партий, таких как СИРИЗА и «Национальный фронт».

Источник: Инопресса